Методы сегментации рынка представляют собой выбор и реализацию алгоритма выделения сегмента. Суть методов многомерной классификации – классификация потребителей проводится одновременно по целому комплексу анализируемых признаков. Среди методов данной группы наиболее распространен метод автоматической классификации (кластерного анализа, или таксономии). В основе метода – определение типологии потребителей, под которой понимается разделение потребителей на типические группы (классы), имеющие одинаковое или схожее потребительское поведение, достаточно устойчивые во времени и пространстве.
Понятие и характеристика недифференцированного (унифицированного) маркетинга
Недифференцированный (унифицированный) маркетинг – когда рынок рассматривается как единое целое без учета различий м/у сегментами. Компания работает со стандартным продуктом с использованием стандартной программы маркетинга. Эффективен для товаров не имеющих значительных предпочтений у потребителей на разных рынках. Минус – не полный охват потенциальных потребителей. Плюс – экономия производственных затрат, расходов на сбыт и продвижение.
|
|
Понятие и характеристика дифференцированного маркетинга
Дифференцированный маркетинг характерен для крупных компаний. Предполагает деление рынка на сегменты, под запросы которых приспосабливается и товар, и программа маркетинга. Это позволяет завоевать большую долю рынка в каждом сегменте. Минус – 1)значительные дополнительные затраты на разработку, производство и маркетинг и 2)сложность и объемность маркетинговых исследований. Плюс – возможность завоевания большей доли рынка в каждом сегменте.
Понятие и характеристика концентрированного маркетинга
Концентрированные маркетинг – яв-ся целесообразным для большинства компаний. Заключается в сосредоточении усилий фирмы на одном (или нескольких) выгодных сегментах. Эффективен для компаний с ограниченными ресурсами. Минус – высокий степень риска. Плюс – 1)максимальное использование возможностей компании и конкретных возможностей ее продукции и 2)большой охват потребителей.