Понятие и характеристика стратегии атомизации

Стратегия атомизации – возможна для применения отдельными компаниями, обслуживающими очень мелкие сегменты, вплоть до уровня индивидуального потребления. Эффективен для дорогостоящих и узкоспециализированных товаров. Минус – высокие затраты. Плюс – максимальный учет требований потребителей.

Позиционирование товара

Логическим продолжением процесса сегментации рынка яв-ся позиционирование товара. Позиционирование – определение позиции товара на отдельных рыночных сегментах. Позиция товара – это мнение потребителей относительно важнейших характеристик товара, определяющее место товара по отношению к товарам конкурентов. Цель позиционирования – помочь потенциальным потребителям выделить товар компании среди массы аналогичных товаров и отдать ему предпочтение при покупке, используя конкурентные преимущества. Одним из методов определения позиции товара на рынке яв-ся метод построения карт позиционирования. Алгоритм построения карт позиционирования: 1.Выбираются 2 основных параметра, которые будут сравниваться товары (цена/ качество). 2.Строится двумерная матрица, на которой будут отмечаться позиции товаров компаний-конкурентов по выбранным параметрам. 3.Кружками отмечаются позиции товаров компаний-конкурентов. 4.Выбирается возможная позиция своей компании на рынке, которая на карте обозначается знаком вопроса.

Дифференциация товара

Определив позицию своего товар, компания должна обеспечить ему отличительные преимущества в ряду товаров-конкурентов, имеющих свои позиции на данном целевом рынке. Этот процесс называется дифференциаций товара. Виды. 1.Товарная – предложение лучших характеристик и/или лучшего дизайна товара по сравнению с товарами конкурента. 2.Сервисная – предложение различных видов услуг и более высокого обслуживания, чем у конкурентов. 3.Дифференциация персонала – подготовка лучших, чем у конкурентов, специалистов по работе с клиентами. 4.Дифференциация имиджа – обеспечение лучшего отношения к товару за счет имиджа товара компании при приблизительно одних и тех же характеристиках с товаром конкурента. 5.Комбинированная – сочетание нескольких видов дифференциаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: