Самостоятельная работа № 14

Решение логических задач

Цель работы: Закрепить умения решать логические задачи, используя средства математической логики; улучшить навыки работы с программой MS Excel.

Форма отчета: студенты оформляют выполненную работу в печатном виде и предоставляют материал для проверки.

Задания для выполнения работы:

1. Решите следующие логические задачи средствами программы MS Excel:

Задача 1. В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов – Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что:

1) Смит – самый высокий;

2) играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;

3) играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;

4) когда между альтистом и трубачем возникает ссора, Смит мирит их;

5) Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Задача 2. Пятеро одноклассников – Ирина, Тимур, Камилла, Эльдар и Василий стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что: победитель олимпиады по информатике учит Ирину и Тимура работе на компьютере; Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой; Тимур всегда побаивался физики; Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике; Ирина сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Задача 3. В одном поселке живут три товарища: Саша, Коля и Петя, которые осваивают новую профессию. Один из них готовится стать дизайнером, другой – садоводом, третий – парикмахером. Кроме того, все они имеют и другую профессию: один строитель, другой – руководитель драмкружка, а третий ведет дискотеки. В разное время они сказали разные фразы:

1) Петя, ты меня не жди, я должен доделать прическу,

2) Эх, Коля, вести дискотеку – сложно, но мне очень нравится,

3) Завтра, Коля, ко мне не приходи, я буду на конкурсе парикмахеров,

4) На днях я получу новый диск «Комнатные растения». Для меня, как для будущего садовода, он будет интересным и полезным.

5) Наблюдал я вчера за тобой во время репетиции и подумал, что тебе поставить пьесу не легче, чем мне вывести новый сорт роз.

6) С применением новых технологий в строительстве я совершенно не знаком, хотя как дизайнеру надо сними познакомиться.

Попробуйте по этим фразам установить, кто из друзей осваивает какую профессию и какую профессию они уже имеют?

2. В отчете работы отразить поэтапное решение задач.

Список литературы:

1) Богомолова О.Б. Логические задачи. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 271с.

2) Богомолова О.Б. Практические работы по МS Excel на уроках информатики: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 168с.

3) Игошин В.И. Задачи и упражнения по математической логике и теории алгоритмов: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с.

Интернет-ресурсы:

1) Allmath.ru. Вся математика в одном месте / М атематический портал, на котором можно найти любой материал по математическим дисциплинам. Форма доступа: www.allmath.ru

2) Основы логики и логические основы компьютера / Электронный образовательный ресурс по «Информатике и ИКТ». Форма доступа: mir – logiki.ru/virag – tabl.

3) Wexcel.ru / Видео самоучитель Excel. Форма доступа: www.wexcel.ru/Excel.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: