Тема 3. Информационное обеспечение маркетинга

Значение и классификация маркетинговой информации. Требования, предъявляемые к маркетинговой информации. Основные источники получения информации. Методы сбора первичной информации. Маркетинговая информационная система.

Понятие и виды маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований.

Тема 4. Определение целевого рынка

Характеристика делового и потребительского рынков. Сущность, значение и уровни сегментации. Процесс сегментации рынка. Признаки сегментации делового и потребительского рынков. Оценка привлекательности рыночных сегментов. Выбор стратегии охвата рынка. Сущность и стратегии позиционирования товара.

Тема 5. Товар в маркетинговой деятельности

Сущность и классификация товаров потребительского и производственного назначения. Услуга как товар и её особенности. Структура товара.

Товарная марка и её элементы. Решения, связанные с переводом товара в разряд марочных.

Упаковка. Основные слои упаковки и её функции. Требования, предъявляемые к упаковке.

Комплекс услуг для клиента, организация оказания услуг.

Понятие ассортимента товаров. Показатели, характеризующие ассортимент товаров. Маркетинговые решения в области ассортимента товаров.

Виды «новых» товаров. Этапы разработки новых товаров. Теория жизненного цикла товара (ЖЦТ). Характеристика этапов ЖЦТ. Маркетинговые решения, принимаемые на различных этапах ЖЦТ.

Тема 6. Цена в комплексе маркетинга

Понятие и функции цены в маркетинге. Процесс ценообразования: поставка задач ценообразования, анализ факторов ценообразования, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены, рыночная корректировка цен.

Виды ценовых стратегий на новые товары и уже существующие на рынке.

Тема 7. Каналы распределения товаров

Сущность, участники и функции канала распределения. Формирование системы каналов распределения: решение о структуре, длине, ширине и интеграции участников канала распределения. Факторы, влияющие на выбор каналов распределения. Виды организаций оптовой и розничной торговли. Элементы системы товародвижения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: