Аналитическая функция

a. Изучение рынка.

Цель изучения рынков - проведение ранжирование рынков, т.е. выстраивание национальных региональных рынков и рынков зарубежных стран в определенном порядке: первый, второй, третий и т.д. по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам.

Ранжирование проводится по следующим критериям:

- емкость рынка – это объем реализуемого в регионе (стране) товара, в течение одного года, рассчитанный на основе данных национальной и (или) внешнеторговой статистики (в физических или по стоимости);

- инвестиционная политика. С точки зрения долговременного результата коммерческой деятельности – предпочтение следует отдать тем рынкам, где проводится интенсивная инвестиционная политика в отраслях, потребляющих определенные виды изделий;

- географическое положение, которое может оказать существенное влияние на выбор рынка для реализации продукции;

- стабильность правового режима. Это особенно важно для развивающихся стран

b. Изучение потребителей.

Основная задача изучения потребителей состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей определенных видов машин и оборудования выбрать такую группу, которая станет покупателем предлагаемой продукции. Определение таких групп потребителей позволит сосредоточить усилия на наиболее эффективных направлениях по завоеванию определенной доли рынка.

c. Изучение фирменной структуры рынка.

Исследования по изучению фирменной структуры фирм на рынке проводится по трем группам: фирмы- контрагенты, фирмы-конкуренты, фирмы- посредники.

d. Изучение товарной структуры рынка.

Выясняется как удовлетворяется потребность в продукции на выбранном рынке, изучается товарная структура рынка и качество предлагаемых товаров, система товародвижения и сервис конкурентов. На основе изучения товарной структуры, делается вывод о том, какие и в каком объеме могут быть реализованы на выбранных рынках (сегментах).

e. Изучение внутренней среды предприятия

Анализ предполагает изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках, оценка НИОКР и сравнение с конкурентами, анализ интеллектуального потенциала сотрудников. Основная цель исследования – выбор направлений развития предприятия, создание стратегических планов развития на основе прогнозных исследований рынков и товаров, адаптация к изменяющимся условиям внешней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: