Функция управления и контроля

.

а. Подфункция планирования

Она является одной из основных целей маркетинга при установлении планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, особенно при достижении долгосрочных целей. Уменьшается степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности. Выполнение всех функций маркетинга практически невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирован б Информационное обеспечение управления маркетингом

б. Основным источником маркетинговой информации является внешняя

среда, на базе которой принимаются управленческие решения. В процессе анализа важно разделить все факторы внешней среды на управляемые и неуправляемые. Так при выборе рынка, предприятию проще приспособиться к неуправляемым факторам и с меньшими затратами изменить управляемые факторы.

Помимо внешних факторов, существуют и внутренние факторы, учет которых необходим для управления сложными производственными системами. К таким факторам относится состояние и отчетность по портфелю заказов, объемам продаж, уровню складских запасов, финансовому положению предприятия и др. Предприятие должно постоянно анализировать и совершенствовать внутреннюю информацию, которая характеризует ход выполнения цикла «заказ- изготовление- отгрузка –оплата.»

в. Коммуникационное обеспечение управления маркетинга (система маркетинговых коммуникаций на предприятии)

Эта подфункция обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду и поэтому она тесно связана с формированием спроса и стимулированием сбыта. Помимо использования основных средств коммуникаций, очень важно использовать связи с общественностью, направленные на повышение престижа предприятия.

Многие крупные предприятия для решения этих задач создают специальные структурные подразделения (отделы, бюро, службы). В обязанность которых входит поддержание контакта с общественностью, рынком, покупателями, правительственными органами, прессой.

г. Контроль с помощью ситуационного анализа.

Осуществление контроля является заключительной стадией цикла управления маркетингом и завершающее звено принятия и реализации решения. Но это не означает, что контроль не применяется на других стадиях цикла управления. Контроль, как известно, позволяет выявлять и предупреждать различные отклонения и недостатки, находить резервы развития предприятия и приспособиться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: