Методические указания к задаче № 3

Используя результаты предыдущих задач:

1.Полученную зависимость объема реализации от цены (коэффициенты в выражении можно округлить):

Q = 257 - 70 Ц,

где Q - среднесуточная продажа;

Ц - цена единицы товара, тыс. рублей.

2. Математическую модель суммарных издержек производства и обращения:

ТС = 3000 + 2,9 Q

Необходимо определить оптимальный уровень цены с учетом достижения максимального значения прибыли (валовой маржи).

Решение:

1. Для этого необходимо разработать экономико-математическую модель задачи (формула прибыли):

П = Д - ТС =Q*Ц -VC'*Q - FC= Mв - FC (3.1)

где Мв - валовая маржа (разность между доходами и суммарными переменными издержками)

Подставляем в формулу (3.1) соответствующие значения Q,VC' и FC. Тогда формула преобразуется:

П=Ц(257 -70Ц) - 2,9 (257 - 70Ц) -FC = 257Ц - 70Ц2 - 748,2+203Ц - F C= 460 Ц- 70Ц2 748,2 -3000 (3,2)

Оптимальная цена соответствует той, где производная прибыли по цене равна нулю. Для расчета оптимальной цены возьмем производную итогового выражения (3.2) по цене и приравняем к нулю:

460 -140Ц=0

Тогда оптимальная цена равна:

Ц опт = 460: 140 = 3,29 тыс. руб.

Для проверки результата проведем дополнительные расчеты в таблице 3.1. Для упрощения расчетов в формуле (3.2) не учитываем значение FC = 3000, которое не влияет на конечный результат.

Таблица. 3.1:

Цена 460Ц Ц2 70Ц2 460Ц-70Ц: Валовая маржа тыс. руб.
           
3,0 1383,0 9,0 630,0 753,0 4,8
3,05 1406,05 9,3 651,1 754,8 6,6
3,1 1429,1 9,6 672,7 756,4 8,2
3,15 1452,1 9,9 694,5 757,5 9,3
3.2 1475,2 10,2 716,8 758,4 10,2
3,25 1498,2 10,5 739,3 758,8 10,6
3,3 1521,3 10,8 762,3 759,0 10,8
3,35 1544,3 11,2 785,5 758,7 10,5
3.4 1567,4 11,5 809,2 758,2 10,0
3,45 1 590,7 11,9 833,1 757,2 9,0
3,5 1613,1 12,2 857,5 756,0 7,8

Таким образом, из полученных расчетов видно, что оптимальная цена, при которой валовая маржа достигает максимума, с учетом округления, равна 3,3 тыс. рублей.

2. Предположим, что необходимо определить количество товара, который нужно продать, чтобы получить целевую прибыль равную 100 тыс. рублей в день. Используя исходные данные задачи 3 и формулу (3.1), определим:

П = Q*Ц - FC - VC ' * Q=100тыc.pyб.

Тогда: Q= (100 + 3000): Ц - VC'= 3100/(Ц - 2,9)

Расчеты объемов производства приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 Расчеты для определения объема продаж

Цена единицы товара, тыс. руб. Ц - 2,9 Среднесуточная продажа товара
3,0 0,1  
3,1 0,2  
3,2 0,3  
3,3 0,4  
3,4 0,5  
3,5 0,6  

Таким образом, для получения прибыли в день 100 тыс. рублей по рассчитанной ранее оптимальной цене 3,3 тыс. руб. необходимо продать 7750 штук.

3. Предположим необходимо определить уровень средней цены, чтобы получить целевую прибыль 100 рублей в день, с учетом того, что производственные возможности фирмы -20000штук в день, а возможно увеличение ее до 23000 штук. Используя исходные данные задачи 3 и формулу (3.1) определяем:

Q Ц - FC - VC'*Q = 100

Ц = (100+FC+VC'*Q): Q =(100+3000+2,9 Q ): Q=(3100+2,9Q):Q

Расчеты среднего уровня цены приведены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 Расчеты для определения среднего уровня цены

Среднесуточная продажа (Q) Уровень цены (Ц)
  3,055
  3,034

Рекомендуемая литература:

1. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. – М.: Перспектива, 1995.

2. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

3. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1997.

4. Практикум по финансовому менеджменту. Под ред. Е.С. Стояновой.- М.: Перспектива, 2000.

5. Седельников С.Я. Коммерческое ценообразование в системе маркетинга. – Новосибирск: СибГУТИ, 2001.

Желаю успехов!




double arrow
Сейчас читают про: