Методические рекомендации

1. в качестве ориентира для выделения отличительных признаков одной формулы от другой учитывайте следующие характеристики: 1) свойства событий, которые даны в условии задачи, 2) свойства событий, о которых стоит вопрос в задаче (количество, зависимость, возможность повторения).

2. Учитывайте, что в некоторых задачах даны варианты математических моделей и по усвоению и по требованию задачи необходимо только выбрать модель, с помощью которой эта задача может быть решена.

3. Один из вариантов алгоритма для сложения вероятностей различных событий (зависимых и независимых) предложен ниже.

4. После составления алгоритма проверьте правильность его составления на конкретных примерах задач (2-3), когда надо выбрать а) математическую модель среди готовых моделей; б) математическую модель, если она не задана заранее.

Литература

1. Математика. Ч.3: Теория вероятностей: учебное пособие / М.Ю. Чурилова, Р.А. Мыркина, Т.А. Семенова и др.; Под ред. Г.Г. Хамова. – Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – 142с.

2. Математика. Ч.3: Теория вероятностей: учебное пособие / М.Ю. Чурилова, Р.А. Мыркина, Т.А. Семенова и др.; Под ред. Г.Г. Хамова. – Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – 142с.

Интернет – ресурсы

2. http: // www.math.ru/ - математический сайт в библиотеке которого представлены полнотекстовые книги по комбинаторике и теории вероятностей (раздел «Теория вероятностей»).

Тема 6: Элементы математической статистики

Цель: раскрыть понятие генеральной совокупности, рассмотреть типы выборок, выборочные числовые характеристики.

Форма контроля: решение задач.

Задания:

1. Для самостоятельно представленной выборки данных провести первичную обработку данных:

- Определить тип случайной величины (дискретная, случайная).

- Определить объем и размах выборки.

Для дискретной случайной величины построить дискретный вариационный ряд, для непрерывной - интервальный вариационный ряд. Представить результаты в виде таблицы:

Варианты (интервалы) Абсолютная частота Относительная частота

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: