Цель: Раскрыть понятие вероятности, правила сложения и умножения вероятностей.
Форма контроля: составление алгоритма.
Задания:
1. Составить алгоритм выбора математической модели для решения конкретной задачи:
- выделите основные типы математических моделей (формулы) по теме «Основные понятия теории вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей»;
- Проанализируйте, чем отличается одна формула от другой. Какая между ними взаимосвязь
- Выделите признаки (ключевые моменты), по которым каждая из моделей (формул) отличается от другой. Запишите признаки, на которые необходимо обратить внимание при выборе модели для решения задачи;
- Полученный результат представьте в виде системы вопросов;
- На примере одной задачи покажите как работает ваш алгоритм.
2. Составьте 5 задач, которые могут быть решены с помощью данной готовой математической моделью:
- Приведите примеры готовых математических моделей (2-3).
- Выделите класс задач, которые могут быть решены с помощью этой математической модели.
- Приведите примеры нескольких конкретных ситуаций (2-3) на различном содержании, которые могут быть разрешены с помощью данной модели.
3. Два стрелка делают по одному выстрелу по одной и той же мишени. Вероятность попадания первого стрелка – Р1, второго - Р2. Найти вероятность того, что:
а) хотя бы один стрелок поразит мишень;
б) оба стрелка поразят мишень;
в) только один стрелок поразит мишень;
г) первый стрелок промахнется.
4. В тире имеется пять винтовок, вероятности попадания из которых для данного стрелка равны соответственно Р1, Р2, Р3, Р4, Р5.
а) определить вероятность попадания в мишень при одном выстреле, если стрелок выбирает одну из винтовок случайным образом.
б) стрелок случайно выбирает одну из винтовок, производит выстрел и попадает в мишень. Найти вероятность того, что стрелок стрелял из i –той винтовки.