Круги на полях и золотое сечение Вселенной

«Прежде всего необходимо, чтобы сам орган зрения был подобен и аналогичен объек­ту созерцания. Никогда бы глаз не смог вос­принять солнце, если бы сам не был подобен солнцу; точно так же и душа не сможет видеть прекрасного до тех пор, пока сама не будет прекрасной, и вот, чтобы увидеть кра­соту и божественность, каждый человек дол­жен сам стать прекрасным и божествен­ным».

Плотин

По мере отчуждения человека от всех форм духовного и уни­версального знания, символы, несущие признаки древней, гар­моничной философии проявляются в неожиданно причудливых

формах, например, в так называемых «хлебных кругах» — загадочных обра­зованиях на полях с диаметром от де­сятков до сотен метров.

Самый простой из всех рисунков на полях имеет форму правильного круга. Колоски в пределах этого круга «сглажены» или часто согнуты, обра-

зуя спираль. Сила, образующая эти круги, работает чрезвычайно быстро, но в то же самое время она потрясающе точна.

Круги на полях представляют одну из наиболее важных, зага­дочных и мистических нерешенных тайн нашего времени. Сред­ства информации часто высмеивают их, сторонники поклоняют­ся им, известные ученые изучают их, но пока еще не имеется никакой полной теории относительно их появления.

Сообщения из Африки, Азии, Северной и Южной Амери­ки, Австралии, Европы и даже Океании указывают на образова­ние кругов на таких разнообразных зерновых культурах, как та­бак, хлебные злаки, деревья, клубника, картофель, брюссельс­кая капуста, сахарный тростник и даже бобы

Круги на полях известны с давних времен. В XVII веке в неко­торых графствах Англии сражались с «сеящим дьяволом»; в Лионе французская церковь боролась с этой проблемой еще в IX столе-

тии. В 1989 году метеоролог Джордж Теренс Миден выдвинул интересную теорию, объясняющую появление кругов на полях. Эта теория основана на концепции плазменного поля. Многие исследователи связывают появление кругов на полях с циркуля­цией земной энергии.

Распространенные формы «урожайных кругов». Отчетливо видна схема лабиринта.

Определенным способом эти круги могут раскрыть целую пер­спективу воззрения на действительность. Созерцающий эти фор­мы может чувствовать себя ближе универсальному Создателю, Богу. Многие из формирований настолько сложны, что их невоз­можно сделать своими силами, тем более ночью.

Поразительно то, что «хлебные круги» возникают мгновен­но и, несмотря на постоянно ведущееся наблюдение, зафикси­ровать их появление еще не удалось. Более того, они обладают способностью к перемещению. В 1990 году в Оксфорде была со­звана международная конференция по изучению и осмыслению данного явления, в которой приняло участие свыше 140 различ­ных ученых — физиков, метеорологов, географов, математиков, археологов, а также агрономов. Прийти к единому мнению отно­сительно загадочных фигур на земле ученые не смогли: ни одна

гипотеза, даже из числа самых продуман­ных и состоятельных, не была в состоя­нии дать исчерпывающее объяснение.

Эти круги, появляющиеся на земле, являют пример создания удивительной визуальной гармонии, которая приятна взору подобно древнему храму или ше­деврам классической живописи. Размеры кругов четко определены, отдаленные элементы, формирующие часть невиди-

мого целого, находятся в гармонии друг с другом и с окружаю­щими предметами. Круги на полях обладают интересным каче­ством: колоски в них не созревают, а остаются зелеными до зимы. Края круга очень четкие и всегда присутствует своеобразная гра­ница между нетронутыми внешними колосками и поваленными внутренними.

Такие круги появляются не только на Британских островах: их наблюдают более чем в 40 странах (в том числе, в Северной и Южной Америках, Австралии, Африке, России, Украине), однако именно в Англии их изучению уделяют наи­более пристальное внимание. Самая большая концентрация кругов за­регистрирована в южной и юго-за­падной Англии. Ежегодно в Вели-

кобритании фиксируется около 300 кругов на полях.

Эти явления демонстрируют, что Божественное постоянно проявляется через сложные геометрические структуры. Круги на полях достойны занять место рядом с самыми великими создани­ями человечества.

При анализе форм «хлебных» кругов посредством точной прак­тики сакральной геометрии нельзя не учитывать, что их появление — знак особой расположенности Божества, а сами эти формы несут в закодированном виде важную информацию, понять ко­торую могут далеко не все.

Форма кругов совершенна; иногда встречаются и другие гео­метрические образцы — треугольники, квадраты и более слож­ные изображения. Очень интересны бывают серии кругов, распо­ложенных на одной линии и соединенных широкой полосой.

Подчас встречаются и объединения нескольких кругов в один комплекс, которые состоят из одного централь­ного с 4 по окружности, а также круги с кольцевой окантовкой. Эти символы встречаются прежде всего в пшенице, символе Земной Матери. В пределах кру­га колосья пшеницы оказываются по­валенными в одном направлении; при этом колоски не сломаны, а согнуты (см. рис.).

Геометрическая символика «хлебных кругов» действует как мандала: в них содержатся колебания, которые помогают в дос­тижении внутреннего преобразования в наиболее уязвимом мо­менте нашей истории.

Эта структура перекликается с Вселенной, землей, челове­ком и даже атомом, который входит в основу человеческого су­щества, а также с субатомарными частицами. Благодаря принци­пу и структуре круга, человек отражается во Вселенной, а Все­ленная — в человеке.

Формы полевых кругов, встречающиеся в различных точках света

Это также одна из самых высоких форм космического искусства. При долгом созерцании появляющихся кругов, а также при нахож­дении внутри них происходит соприкосновение с непознанными тай­нами Вселенной, насыщение энергией высшего начала и приобще­ние к высшему единству. Спонтанное (?) появление геометричес­ких форм на земле есть некоторый вид языка, на который мы должны обратить внимание. Это не тот язык, на котором мы все разговариваем: он находится вне рамок любого из языков, суще­ствующих на планете. Это язык высоких технологий, с помощью которого Бог говорит с нами на подсознательном уровне. Вос­приятие кругов на полях — часть личностного развития. Как от­мечают некоторые исследователи, количество появляющихся кру­гов и их форма связаны с мировыми политическими событиями,

а также с развитием духовного модуса человечества. Стоит отме­тить, что существуют и круги на снегу. Они не стоот известны, как «хлебные»; тем не менее, в Гималаях в 1975 такая группа из четырех кругов была сфотографирована ниже горной цепи. Ледя­ные кольца были также обнаружены в северной Швеции. Эти круги, особенно в труднодоступных частях света, отличаются по форме и рисунку от «традиционных» кругов на полях. Узор более сложен, линии более отчетливы.

Сообщение, заложенное в снежных кругах, представляется более информативным. Они преподают урок работы с сознани­ем, мотивируя необходимость его тренировки — для обретения умения считывать послания свыше.

В высокогорных районах Тибета монахи-отшельники создали уни­кальную систему обретения понимания реальности на основе меди­тативной работы с кругами на снегу. Воспринимая эти круги как мандалы, они обретают удивительное понимание природы, человека и Космоса, используя его для духовного самосовершенствования.

Снежные круги также находятся в непосредственной близости с древними священными участками. В этом — основной ключ к их постижению. Круги урожая показывают нам новую науку, к изуче­нию которой человечество только приближается.

Снимки кругов на полях с воздуха

Отсутствие следов входа на поле и выхода с него, быстрое появление в самых разных частях света, а также очень часто иде­альная форма — доказательство их подлинности.

Рассмотрим символику основных элементов кругов на земле. Круг — это основной элемент, так как находится в самом сердце творческого начала. Это представление космической жизни, от самого маленького атома до самой большой планеты. Все вещи разделены изнутри себя так, что, как ни парадоксально, содер­жатся в пределах самих себя. Поэтому круг — символ непостижи­мого, духа и небес. Изображение планетарных кругов — распро­страненный мотив средневековых магических изображений:

Планетарные круги (из древнего астрологического трактата)

Видение математической структуры бытия является одновременно древним и современным. Первыми метафизиками были астрономы/ астрологи, пытавшиеся постичь арифметику небес. Сегодня, спустя тысячелетия, наши самые передовые физики построили настолько абстрактную модель Вселенной, что только математики могут наде­яться на ее понимание. Воплощение такой модели усматривается в узоре урожайных кругов.

Символическая противоположность круга — квадрат, который связан с материей и землей. Обе формы суть символы единения человечества и Вселенной, духа и материи. Разделение круга на два равных других рождает фигуру глубокой символики: Vesica Piscis (см. выше). Из Vesica Piscis можно создать самый простой из многоугольников — равносторонний треугольник. Два треуголь­ника, содержащиеся в лоне великой фигуры, являются символа­ми мира небес и мира земли, так же, как левый круг представля­ет дух, правый — материю. В христианстве эта фигура связывается с Иисусом Христом и эпохой Рыб; гематрически она имеет чис­ловое значение 2368.

Наложение двух треугольников друг на друга ведет в образо­ванию шестиугольника, известного как Звезда Давида. Мистичес­кая символика этой фигуры неисчерпаема. Простое разделение круга на шесть частей позволяет кругам точно вписываться в круг. Двенадцать равных сфер могут быть помещены вокруг тринадца-

той части так, чтобы каждая коснулась ядра и четырех своих сосе­дей. Это связано с двенадцатью учениками, находящимися вокруг Учителя. Такими Учителями человечества, окруженными 12 пос­ледователями, могут считаться Христос, Осирис и Мухаммед. Эта фигура — обычный символ в исламской геометрии; ей свойственны рациональность и наполненность солнечным светом, что подтвер­ждается ее 6x60° треугольниками.

Звезда Давида (образ для медитативных размышлении)

Уникальные особенности геометрических символов и их глу­бокое мистическое значение оказали большое влияние на всю религиозную архитектуру готического периода. Указанная фигура легла в основание многих наиболее важных соборов и церквей, что благоприятным образом повлияло на их красоту и величие.

Самые известные соборы сравнимы в этом отношении с египетскими пи­рамидами, которые также сопряга­ются с вышеозначенной структурой. Исследователи с удивлением обнару­живают в пропорциях рисунков кру­гов на полях соотношения, свой­ственные священным постройкам.

Архетип огромного мистическо­го значения, свойственный «урожай­ным кругам», — золотое сечение, вы-

зывающее спиральную форму роста колосков. Эта уникальная осо­бенность бытийной матрицы уже встречалась нам раньше; рас­смотрим ее теперь несколько подробнее. Термин «золотое сече­ние» идет от Клавдия Птолемея, знаменитого астронома, астро­лога, математика и географа, жившего около 90-160 гг. н. э., кото­рый дал такое именование числу 0.618, поскольку оно знаменует деление человеческого тела именно в таком соотношении. Труды Птолемея оказали огромное влияние на развитие астрономии и астрологии, а его система мира использовалась вплоть до ее заме­ны системой Коперника.

Птолемей (из «Margarita Philisophica» Georg Reisch, 1503 г.)

Золотая пропорция вписана в самое сердце природы и чело­века. Она прослеживается от маргаритки до пирамиды, от сосно­вой шишки до пантеона. Космос ткет свое одеяние золотой ни­тью с совершенной чистотой. Это число настолько вездесуще, что философы, художники, математики, мистики и ученые считали его необходимым компонентом красоты, а также самой жизни. Платон мыслил золотую пропорцию как ключ к пониманию фи­зики космоса. Египтяне думали, что это больше, чем число и полагали, что оно символизирует творческий процесс и огонь жизни.

Птолемеева система мира

Именно из золотого сечения можно экстраполировать шес­тиугольник и пятиконечную звезду, соотнося их с человечеством,

так как сама человеческая фи­гура с расставлеными ногами и руками подобна пентаграм­ме.

Вот хорошее медитативное упражнение на визуализацию геометрических фигур внутри человеческого тела и связыва­ющее их с определенными цве­тами. Оно помогает найти со­ответствие между цветами и различными частями тела, эмоциональными состояния­ми и темпераментами. Особен­но эффективно это упражне­ние, если его выполнять, на-

Человек как пентаграмма

ходясь внутри «хлебного круга». Лягте с закрытыми глазами в центр круга и представьте разные части тела в виде конкретных цветов. Не прилагайте дополнительных усилий, пытаясь разглядеть ка­кой-либо цвет: сосредоточьтесь на определенной зоне или функ­ции организма и смотрите, какой цвет появится сам собой.

Упражняясь во внутреннем видении, визуализируйте выходя­щие из сердца спектральные цвета. В сердце находится центр изна­чального белого света, а расходящиеся круги медленно наполняют тело изнутри. Голова — это вершина верхней точки треугольника, точка искрящегося фиолетово-красного цвета. Теперь визуализируй­те крайние точки тела вписанными в окружность.

Окружность представляет собой линию, связывающую голову с вытянутой левой рукой, левой ногой, правой ногой, вытянутой пра­вой рукой и возвращающуюся снова к голове. Внутри этого круглого тела левая сторона наполняется красно-оранжево-желто-зеленым цве­том. Соответственно цветовая гамма с правой стороны тела — от зеленого, к синему, к фиолетовому и красному.

Визуализируйте, как эти цвета наполняют тело. Почувствуй­те, что цвета — это энергия, проходящая через каждую клетку вашего тела, которая распространяется наружу от сердца во всех направлениях, пока сами вы не начнете пульсировать, концент­рически расширяться, распространяясь вместе с цветом, напол­няя пространство. «Жизнь — это чистое пламя, и живем мы с невидимым солнцем, сияющим в нас» (Сэр Томас Браун). По мере того как цвет отдаляется от центра, он становится более темного оттенка и холоднее, пока не достигнет внешней окруж-

ности тела. Круги на полях являют собой первичные геометричес­кие формы. В отдельной главе этой книги рассказывалось о плато-новых телах, кристаллизации творческих мыслей о Боге. Тела Пла­тона — естественное украшение «урожайных кругов», служащее метафорой универсального порядка.

Если мы соблюдаем фундаментальные законы Вселенной, в ко­торой пребываем, если внимаем посылаемым Самим Господом сак­ральным формам и стараемся приблизиться к их осознанию, то мо­жем раскрыть тайны универсальной гармонии и спасти собственный символ вечной жизни — Землю.

Область появления кругов на полях — священное пространство. Священным местом может считаться специфический участок земной поверхности, на котором расположено определенное мистическое со­оружение, типа египетских пирамид или Мачу Пикчу, лабиринтов. По энергетическому заряду область, ограниченная «урожайным кру­гом», приближается к таким постройкам. Когда вы входите в свя­щенный участок, вы вступаете в область высокой концентрации энер­гии творения. То есть, когда вы входите в это место, то становитесь частью энергии Земли. Мысли, которые пребывают в вашем уме, будут переданы священному месту. Независимо от того, какого рода мысли у вас есть, они будут усилены и возвращены вам. По этой причине перед приближением к священному месту важно позабо­титься о ментальной чистоте. Это справедливо и в отношении кругов на полях.

Если уподобить Землю большому биокомпьютеру, то можно прийти к следующим выводам. Когда мы загружаем новую програм­му в компьютер, на рабочем столе появляется изображение. Почему изображения кругов на полях не могут быть следствием загрузки из Космоса определенной программы? Каждое новое изображение кру­га на поле визуально отражает основные функции новой программы. Что случится, когда новые программы будут активизированы? У некоторых исследователей есть версия, что программа появления кру­гов на полях необходима для галактического выравнивания планеты.

Галактическое выравнивание Земли связано с сознанием Хри­ста. Галактическое воздействие на нашу планету можно сравнить с межзвездным, многомерным Интернетом. Для того, чтобы стать его опытным пользователем и не «загубить» работоспособность компьютера, нужно стараться понять принципы его работы, ко­торые имеют четкое математическое и геометрическое выражение. Вселенная предлагает вступить с ней в непосредственный контакт — и нам еще нужно многому научиться, прежде чем мы сможем понимать ее высокий язык.

МАГИЯ ЗАСТЫВШИХ ФОРМ

«Не давайте не математикам изучать мои работы».

Леонардо да Винчи

Научиться воспринимать музыку мироздания, явленную людям подчас в неожиданном исполнении, — великое искусство. Наука музыкальной гармонии перекликается с наукой симметрии кристал­лов. Застывшая музыка геометрических форм выражена в кристалли­ческом строении твердых тел. Минералы возникают произвольно, естественным путем, без участия человека, поэтому в какой-то мере их можно считать живыми организмами. Многие традиции говорят о том, что минеральное царство наполнено жизнью. Антропософы ут­верждают, что в минеральном царстве спят духи земли. Большинство минералов входит в состав горных пород, в которых они пребывают как зерна различной величины. Ось кристалла можно трактовать как проекция перемещения в пространстве его границ, граней. Случайная форма кристалла, тем не менее, подчиняется строгим законам сакральной геометрии. В виде кристалла минерал особен­но привлекателен: совершенство его формы вызывает у зрителей благостные чувства, сходные с творческим порывом. От камня до органической материи — один шаг; не зря искуситель Христа предлагал ему сделать камни хлебом: «И приступил к Нему искуси­тель и сказал: если Ты Сын Божий, // скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. // Он же сказал

ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но вся­ким словом, исходящим из уст Бо-жиих» (Матф., 4:3-4).

Как и всем существам на на­шей планете — а камни, как ука­зывалось, многие культуры счи­тают живыми существами, — ми­нералам свойственна упорядочен­ность, разумная соразмерность. Одинаковые частицы в строении кристаллов повторяются в парал­лельных рядах и слоях в соответ­ствии с высшим законом гармо­нии. При естественном соедине-

Гармония атомарного строения кристалла

нии кристаллы принимают форму многогранников. Изучением минеральных форм занимается морфология. Любой кристалл яв­ляется носителем определенного рода информации, сообщения, к расшифровке которых современные ученые начали только при­ближаться.

Почти везде, куда ни посмотреть, взгляд падает на кристалли­ческие структуры. Решетка кристалла выражает принцип математи­ческого совершенства и копирования фундаментальной сущности. Каж­дая такая решетка характеризуется своим спектром резонанса, свой­ственными только ей углами, длинами и ориентациями атомных ком­понентов.

Современная математическая культура мало располагает к пони­манию постулатов сакральной геометрии, которая есть истинная по­эзия, истинная религия и истинная магия, о которых так вдохно­венно говорили великие посвященные. Поэтому люди так плохо по­нимают математику пифагорейско-платонической традиции, а также многие другие феномены европейской духовной культуры, столь нео­бычно для нас воспринимающие знание об окружающем мире и развивающие его.

Что может быть более чистым, более естественным, чем крис­талл, полудрагоценный камень, исходящий прямо от тела Матери Земли (земная кора сложена кристаллами)?

В кристалле очень многое загадочно. Даже сама окраска минерала таинственна. В большинстве драгоценных камней цвет вызывается эле­ментами, которые не соответствуют прозрачной структуре камня. Кварц, например, обладает множеством цветов, каждый имеет соб­ственное название и подразумеваемые мистические свойства, хотя между ними нет никаких химических и структуральных различий.

В кварце (и вообще в силикатах) основной структурной едини­цей является тетраэдр. Тетраэдр кварца обладает удивительно сим­метричной формой, которая сопрягается с формой египетской Пи­рамиды (или, скорее, наоборот). В Великой пирамиде заключена ог­ромная информация о бытии, космогенезисе, расшифровка которой дается с большим трудом. Кварцевая пирамида тоже несет в себе обширные сведения о мироздании.

В форме и строении минералов, камней отражены записи так называемой хроники акаши — летописи человечества о всех свер­шенных поступках, всех замышляемых действиях.

Раскрытие тайн каменных структур может позволить понять давно мучающие человечество загадки: например, тайну Великой египетской Пирамиды, секреты Стоунхенджа, статуй острова Пасхи и многих других мегалитических сооружений.

Кристаллы некоторых минералов: 1. Галит 2. Магнетит 3. Горный хрусталь 4. Гемиморфит 5. Аксинит

Существует особое медитативное упражнение — хождение по камням. Это один из самых быстрых путей к успокоению ума, очень древняя практика медитативного движения. Однако она требует из­вестного навыка. По мере выполнения этого упражнения, вы начи­наете с мелкого шага, а заканчиваете бегом.

Идя по камням, вы заметите, как ум будет пытаться довести до вас сообщение, где именно сделать следующий шаг. Не откликайтесь на его призывы — просто идите. Ум будет продолжать тревожить вас до тех пор, пока не утомится. В точке умственной усталости вы при­знаете, что каждый новый шаг не требует работы ума: хождение совершается автоматически. Настойчивый импульс ума координиро­вать все движения тела исчезнет, и вы начнете наслаждаться сво­бодной походкой. Постепенно убыстряйте темп. Очень скоро вы научитесь выполнять это упражнение так, как этого требует ме­дитативная практика, и ощутите радость свободного движения.

Внутренний порядок соединения атомов в минерале зависит от Божественного промысла, направляющего формообразующие импульсы в сторону пяти изначальных тел.

Все священные писания мира говорят о программе творе­ния, о предвечном Божественном плане. Очевидное стремление

кристаллов — к самоогранке, причем разные минералы приобре­тают разную огранку. Язык камней и минералов сходен в каком-то смысле с иероглифическим и пиктографическим письмом. Иерог­лифы, например, египетские, красивы, совершенны, однако сопоставление их с лексическими единицами может дать лишь примерный, описательный подход к дешифровке древних тек­стов.

Грандиозные россыпи минералов являются книгами, содержа­щими многовековую мудрость давно исчезнувших цивилизаций. Про­мышленная добыча минералов уродует мелодию музыки камней. К сожалению, происходит изъятие отдельных экземпляров застывших письмен из общего полотна. Это можно сравнить с вырыванием лис­тов из книги, когда утраченная информация уже вряд ли будет вос­становлена.

Нашим предкам были известны кристаллические пещеры, но входить в них могли только посвященные, жрецы, шаманы. Некото­рые кристаллы захоронены очень глубоко, иные лежат на поверхно­сти, представляя собой подарок богов наиболее достойным — тем, кто может понимать язык застывших форм.

Формы кристаллов: 1. Куб 2 Октаэдр

3. Ромбододекаэдр

4. Тетраэдр

5 Тетрагонтриоктаэдр

6. Пентагондодекаэдр

7. Гексагональная призма

8. Тетрагональная призма 9-11. Ромбические призмы

12. Пинакоид

13. Скаленоэдр 14-15. Ромбоэдры

16. Ромбический тетраэдр

17. Диэдр

18. Моноэдр

19. Тригональная дипирамида

20. Тетрагональная дипирамида

21. Гексагональная дипирамида

22. Ромбическая дипирамида

23. Тригональная пирамида

24. Тетрагональная пирамида

25. Гексагональная пирамида

26. Ромбическая пирамида


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: