Свойства объекта history

<SCRIPT LANGUAGE="javascript">var h = history.length;document.write("До этого вы посетили " +h+ " страниц.")</SCRIPT>

Это очень популярный объект. Многие читатели хотят иметь возможность переместиться на одну или несколько страниц вперед или назад. Они пытаются воспроизвести кнопки "Вперед" и "Назад" на панели браузера. Объект history позволяет это сделать.

Объектом является журнал посещений history. Это список страниц, которые посетил браузер во время работы. Список истории позволяет реализовать кнопку "Назад" и просмотреть еще раз любую страницу.

Свойством является length (протяженность). Оно также популярно. Позже вы узнаете, как можно использовать его с другими командами. Оно позволяет определить в сценарии количество страниц в папке "history".

Существует также метод go() (пойти), который позволяет передвигаться по history.length с указанным шагом.

Два свойства объекта location

<SCRIPT LANGUAGE="javascript">var hst = location.hostdocument.write("Страница находится на <B>" + hst + "</B>.")</SCRIPT> <SCRIPT LANGUAGE="javascript">var hstn = location.hostnamedocument.write("Страница находится на <B>" + hstn + "</B>.")</SCRIPT>

Здесь объектом является location. Это URL на языке JavaScript, адрес страницы. Выше представлены два свойства объекта location: host, и hostname. Команды равноценны, так как выполняют одну и ту же задачу — сообщают URL в текстовом формате или адрес IP, в зависимости от сервера. Но... location.host сообщает URL плюс "порт", с которым соединен пользователь. location.hostname сообщает только URL.

Если вы получаете одинаковый результат от обеих команд, значит, ваш сервер не соединил вас со специальным портом. Говоря техническим языком, свойство "порта" — null.

Кстати, эти две команды не работают, если просматривать страницу с жесткого диска. Результат может быть только в том случае, если она размещается на сервере, так как сценарию требуется URL для анализа.

Существует множество других свойств, с которыми вы встретитесь во время уроков. Здесь даны общие представление о свойствах — как они используются и что делают наиболее часто используемые.

Задание

Задание будет следующее: используя одну из вышеприведенных команд типа объект.свойство, напишите сценарий JavaScript, который создает ссылку на страницу документа HTML на каком-либо сервере. Например, если вы находитесь на www.you.ru, сценарий JavaScript создаст ссылку на www.you.ru/index.html.

Также, какое бы свойство ни использовалось, присвойте ему имя переменной.

Возможное решение

Это можно было сделать по-разному, например, так:

<script LANGUAGE="javascript"> var dr = location.host;document.write("<a HREF=http://" +dr+ "/index.htm> Щелкните, чтобы попасть куда-нибудь</a>") </SCRIPT>

Имейте в виду, что страница должна находиться на сервере, на жестком диске сценарий не работает, так как там нет никакого location.host.

8. Урок: Иерархия объектов

Структура объектов JavaScript, порядок их подчинения.

Концепция

Сделаем паузу и посмотрим, что мы уже знаем. В JavaScript есть объекты, похожие на существительные или предметы. У объектов есть свойства, которые описывают их, как прилагательные описывают существительное. Мы ссылаемся на свойства с помощью схемы oбъект.свойство.

Еще у объектов есть методы, или действия, которые можно выполнить с объектом. Все методы имеют скобки и используются по схеме oбъект.мeтoд(). У разных объектов имеются разные свойства и методы.

Теперь мы познакомимся с иерархией объектов JavaScript. Как только вы ее поймете, cчитайте, что вы освоили JavaScript!

Что имеется в виду

· Window

o Parent

o Self

§ Location

§ Href

§ Document

§ Image

§ Src

§ Form

§ Text

§ Submit

§ Checkbox

o Top

o Frames


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: