Лабораторная работа 1.5. Условный оператор switch-case

Цель. Научиться использовать оператор выбора одной из нескольких альтернатив (switch-case). Рассмотреть использование оператора switch-case в комбинации с целыми числами и символами, создание консольного меню.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача 1. Введите номер дня недели и выведите его название.

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

cout << "Введите номер дня:\n";

int day;

cin >> day;

switch (day) {

case 1: cout << "Понедельник"; break;

case 2: cout << "Вторник"; break;

case 3: cout << "Среда"; break;

case 4: cout << "Четверг"; break;

case 5: cout << "Пятница"; break;

case 6: cout << "Суббота"; break;

case 7: cout << "Воскресенье"; break;

default: cout << "Такого дня нет"; break;

}

system("pause");

return 0;

}

Задача 2. Напишите программу, которая по выбору пользователя отображает на экране квадрат, треугольник или крестик из звездочек.

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

cout << "Какую фигуру нарисовать?\n";

cout << "1 - квадрат\n";

cout << "2 - крестик\n";

cout << "3 - треугольник\n";

int choice;

cin >> choice;

switch (choice) {

case 1:

cout << "***\n* *\n***\n"; break;

case 2:

cout << " * \n***\n * \n"; break;

case 3:

cout << " * \n * * \n*****\n"; break;

default:

cout << "Неправильный выбор\n";

}

system("pause");

return 0;

}

Задача 3. Введите символ операции и выведите его название.

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

setlocale(LC_ALL, "Russian");

char operation;

cout << "Введите операцию:\n";

cin >> operation;

switch (operation) {

case '+': cout << "Плюс"; break;

case '-': cout << "Минус"; break;

case '*': cout << "Умножить"; break;

case '/': cout << "Поделить"; break;

case '%': cout << "Остаток (mod)"; break;

default: cout << "Ошибка"; break;

}

system("pause");

return 0;

}

ЗАДАЧИ

1. Создайте меню из трех пунктов: приветствие, прощание и выход.

2. В некоторых детских упражнениях для запоминания алфавита каждой букве поставлено в соответствие некоторое слово. Введите букву русского алфавита и выведите слово, начинающееся с этой буквы (достаточно 10 букв).

3. На клавиатуре мобильного телефона цифрам соответствуют наборы букв. Введите цифру и сообщите, какие русские буквы ей соответствуют.

4. На клавиатуре мобильного телефона цифрам соответствуют наборы букв. Введите цифру и сообщите, соответствующие ей латинские буквы.

5. На клавиатуре мобильного телефона цифрам соответствуют наборы букв. Введите цифру и сообщите, какие символы ей соответствуют.

6. При изучении чисел детьми им называют число и просят сказать любую фразу, содержащее это число. Напишите программу, которая принимает число от 1 до 7 и выводит фразу, содержащее это число.

7. Введите букву и выведите имя известного актера, начинающееся с этой буквы (достаточно 10 букв).

8. Введите букву и выведите название фильма, начинающееся с этой буквы (достаточно 10 букв).

9. Планеты Солнечной системы расположены в следующем порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Введите номер и сообщите, какая по счету планета ему соответствует.

10. Введите номер месяца и сообщите, к какому времени года он относится.

11. Месяцы года делятся на кварталы по три месяца. Введите номер месяца и сообщите, к какому кварталу он относится.

12. Введите год и сообщите соответствующее ему животное согласно Восточному календарю.

13. Введите цифру от 0 до 9 и сообщите название этой цифры.

14. Введите номер буквы латинского алфавита и выведите эту букву.

15. Введите номер буквы русского алфавита и выведите эту букву.

16. В классической расстановке баскетболистов на площадке позиции игроков занумерованы числами от 1 до 5: 1 - разыгрывающий защитник, 2 – атакующий защитник, 3 – легкий форвард, 4 – тяжелый форвард и 5 – центровой. Введите номер позиции и сообщите ее название.

17. Введите оценку от 1 до 5 и выведите ее словесный эквивалент: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или кол.

18. Введите номер дня недели и выведите его название.

19. Введите номер месяца в году и выведите его название.

20. Введите номер музыкальной ноты от 1 до 7 и выведите ее название.

21. Введите номер месяца в году и сообщите, сколько в нем дней.

22. Напишите программу, которая по выбору пользователя отображает квадрат, треугольник или крест из звездочек.

23. Введите категорию водительских прав и сообщите, какими транспортными средствами может управлять водитель с такими правами.

24. Согласно общепринятой системе обозначений музыкальные ноты обозначаются латинскими буквами от C (нота «до») до H (нота «си»). Введите символ и сообщите соответствующую ему ноту.

25. Напишите программу, которая принимает символ, представляющий собой знак пунктуации (рассмотрите минимум 5 знаков), и сообщает название этого знака.

26. Напишите программу, которая принимает с клавиатуры символ, представляющий собой знак арифметической операции, и сообщает название этой операции.

27. Введите символ, представляющий собой правую или левую скобку (фигурную, круглую или квадратную), и сообщает название этой скобки. Например, если введен символ «[», то программа должна сообщить «левая квадратная скобка».

28. Введите латинскую букву и выведите ее номер в алфавите.

29. Введите русскую букву и выведите ее номер в алфавите.

30. На клавиатуре компьютера каждой цифре соответствует какой-то символ. Введите цифру и выведите соответствующий ей символ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: