double arrow

Лабораторная работа 1.3. Условный оператор if-else

Цель. Научиться использовать оператор выбора (if-else) одной из двух альтернатив if-else. Получить навыки работы с оператором if без ветки else и лесенкой if-else-if. Научиться применять логические операции «и», «или», «не».

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача 1. Напишите программу, которая принимает вещественное число и проверяет, попадает ли оно в отрезок [-10, 10].

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

cout << "Введите число:" << endl;

double x;

cin >> x;

if (-5<=x && x<=5) {

cout << "Попадает" << endl;

} else {

cout << "Не попадает" << endl;

}

system("pause");

return 0;

}

Задача 2. Введите три угла и проверьте, может ли треугольник иметь такие углы.

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

double angle1, angle2, angle3;

cout << "Введите углы:\n";

cin >> angle1 >> angle2 >> angle3;

double sum = angle1 + angle2 + angle3;

sum==180? cout << "Может": cout << "Нет";

system("pause");

return 0;

}

Задача 3. Назовем число счастливым, если сумма его цифр равна произведению. Введите четырехзначное число и проверьте, является ли оно счастливым.

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

setlocale(LC_ALL, "Russian");

cout << "Введите число:\n";

int n;

cin >> n;

if (!(1000<=n && n<= 9999)) {

cout << "Число не четырехзначное\n";

} else {

int d1 = n%10;

int d2 = (n/10)%10;

int d3 = (n/100)%10;

int d4 = (n/1000)%10;

if (d1+d2+d3+d4 == d1*d2*d3*d4) {

cout << "Счастливое\n";

} else {

cout << "Нет\n";

}

}

system("pause");

return 0;

}

Задача 4. На некотором участке дороги разрешенная скорость составляет 60 км/ч. Введите скорость водителя и определите, движется ли он с разрешенной скоростью, или же его следует наказать согласно ПДД.

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

setlocale(LC_ALL, "Russian");

double speed;

cout << "Введите скорость:\n";

cin >> speed;

if (speed<=0) {

cout << "Ошибка ввода\n";

} else if (speed<=60) {

cout << "Разрешенная скорость\n";

} else if (speed<=70) {

cout << "Предупреждение\n";

} else if (speed<=80) {

cout << "Штраф 100 рублей\n";

} else if (speed<=100) {

cout << "Штраф 300 рублей\n";

} else if (speed<=120) {

cout << "Штраф 1500 рублей\n";

} else {

cout << "Лишение прав\n";

}

system("pause");

return 0;

}

Задача 5. Введите три целых числа и определите, сколько среди них двузначных.

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

setlocale(LC_ALL, "Russian");

int n1, n2, n3, kol=0;

cout << "Введите три числа через пробел:\n";

cin >> n1 >> n2 >> n3;

if (10<=n1 && n1<=99) { kol++; }

if (10<=n2 && n2<=99) { kol++; }

if (10<=n3 && n3<=99) { kol++; }

cout << "Кол-во двузначных=" << kol << endl;

system("pause");

return 0;

}

ЗАДАЧИ

1. Введите целое число и проверьте, является ли оно трехзначным.

2. Введите число и проверьте, каким оно является: положительным, отрицательным или нулем.

3. На сейфе установлен код 1234. Введите код и сообщите, откроется ли сейф.

4. Введите целое число и сообщите, четное оно или нечетное.

5. Введите целое число и сообщите, делится ли оно на 3 или нет.

6. Введите два числа и сообщите, какое из них больше.

7. Введите два числа и проверьте, делится ли одно из них на другое.

8. Введите число и проверьте, попадает ли оно в отрезок [10, 20].

9. Введите три числа и определите минимальное (максимальное).

10. Введите три числа и проверьте, есть ли среди них одинаковые.

11. Введите пять целых чисел и определите, сколько среди них четных (нечетных).

12. Введите три числа, представляющие собой длины отрезков, и проверьте, можно ли из них составить треугольник.

13. Введите три числа, представляющие собой длины сторон треугольника, и проверьте, является ли он прямоугольным.

14. Введите коэффициенты квадратного уравнения и определите, сколько вещественных корней оно имеет.

15. Введите коэффициенты квадратного уравнения и решите его.

16. Введите год и проверьте, является ли он високосным.

17. Введите номер месяца и определите, к какому времени года (весна, лето, осень или зима) он относится.

18. Введите год и сообщите, какое животное соответствует этому году согласно Китайскому календарю.

19. Введите целое число и проверьте, является ли оно полным квадратом. Например, полными квадратами являются числа 1, 4, 9, 16 и 25.

20. Введите координаты точки в двумерном пространстве (x и y) и сообщите, в какой четверти декартовой плоскости лежит эта точка.

21. Введите координаты точки в двумерном пространстве (x и y) и проверьте, попадает ли она в единичную окружность.

22. Введите номер дня недели и проверьте, выходной ли это день.

23. Школьника рекомендуют к зачислению в физико-математический класс, если его средний балл по математике, физике и информатике не меньше 4.75. Введите оценки и проверьте, будет ли школьник рекомендован к зачислению в этот класс. Используйте оператор?:.

24. Сергей и Иван соревновались в метании молота на дальность. Введите результаты спортсменов и определите, кто победил. Используйте оператор?:.

25. Нападающим футбольного клуба «Юный программист» назначают премию, если они забивают 20 и более голов. Введите число голов, забитых футболистом, и определите, положена ему премия или нет. Используйте оператор?:.

26. Проездной билет считают счастливым, если в его шестизначном номере сумма первых трех цифр равна сумме последних трех. Введите номер билета и проверьте, счастливый ли он. Используйте оператор?:.

27. При поступлении на платное обучение абитуриенты получают скидку в зависимости от суммарного балла ЕГЭ по трем предметам. Схема следующая: 0-99 баллов не дают скидки; 100-199 баллов дают скидку 10%; 200-249 баллов дают скидку 15%; 250-300 баллов дают скидку 20%. Введите сумму баллов по трем предметам и стоимость обучения. Определите стоимость с учетом скидки.

28. Ученому выплачивают премию в зависимости от числа публикаций: 10000 (до 2 публикаций), 20000 (до 5), 50000 (до 10) и 100000 (свыше 10). Введите количество публикаций ученого и определите размер премии.

29. В зависимости от суммы вклада банк выплачивает разные проценты: 7% (до 100000 рублей), 9% (до 1000000 рублей) и 11% (свыше 100000 рублей). Введите сумму вклада и определите доход вкладчика через год.

30. Беговые легкоатлетические дистанции делятся на спринт (до 400 метров), средние (до 3000 метров) и длинные (свыше 3000 метров). Введите дистанцию и сообщите, к какому классу она относится.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: