5шР2 зшР
устанавливаютзтР2 =—-------- Ц от-
куда Р2 =агсз!П
*/, 31П Р
Определив теперь угол Р1 = 180°- (32 - Р, по формулам (14.19) и (14.20) вычисляют искомое направление трассы ал/#и координаты точки М(ХМ, Ум).
4. Привязка трассы к пунктам геодезической сети наземно-космиче-ским способом.
В настоящее время наиболее простым, быстрым и дешевым является наземно-космический метод привязки трассы к пунктам геодезической сети.
При использовании систем спутниковой навигации «ЫАУ8ТАЯ» (США) или «ГЛОНАСС» (Россия) привязку трасс к пунктам государственной геодезической сети удается осуществить с необходимой точностью даже при использовании дешевых приемников «ОРЗ» сравнительно невысокой точности (например, класса ГИС) в режиме работы с базовыми станциями «ОСР8».
Базовую станцию устанавливают в одном из пунктов геодезической сети с известными координатами, которая, получая информацию с навигационных искусственных спутников, корректирует ее и передает уточняющие поправки к координатам приемникам «ОРЗ», установленным в точках трассы. Таким образом определяют координаты точек трассы Хм, УмнХн, У#и далее, решив обратную геодезическую задачу, находят дирекционный угол направления аш-
|
|
С целью исключения накопления ошибок в координатах точек спутниковая навигационная привязка легко может быть применена для ряда точек по длине трассы с использованием нескольких пунктов геодезической сети в качестве базовых станций «ЭОР8».