В случае невыполнения этого условия проверяют записи в журналах и правильность вычислений. Если при этом ошибка не будет обнаружена, то выполняют полевые контрольные измерения

Если относительная невязка периметра полигона не превышает допу­стимую, производят уравнивание приращений координат. Простейший способ уравнивания заключается в распределении невязок в приращени­ях координат между соответствующими приращениями пропорциональ­но длинам сторон со знаком, обратным знаку невязки:


Я;

■Л1 = ^;яи-^г


(14.16)


После введения поправок по (14.16) к соответствующим приращени­ям координат суммы исправленных приращений должны равняться нулю 1ДХт = 0 и 1Д7ИСП = 0.

Обработка результатов измерений разомкнутого (диагонального) теодолитного хода.

Как следует из рис. 14.5, для диагонального хода ВРЕ известны коор­динаты начальной его точки В(Хь, Уь) и конечной Е(Хе, Уе\ тогда можно записать

ТЛХ = Хе - Хь и 1ЛУ = Уе - Уь.

Однако, принимая во внимание неизбежные погрешности измерений, фактически получим


1Д* - е - Хь) = /х и 1ЛУ - {Уе - Уь) = /у.

Тогда по (14.14) и (14.15) определив относительную невязку теодо­литного хода, сравнивают ее с допустимой и в случае удовлетворения ус­ловию (14.15) вводят поправки (14.16) к вычисленным приращениям ко­ординат со знаком, обратным знаку невязки.

По действующим техническим нормам для трасс проектируемых ав­томобильных дорог допускается относительная невязка

/<_1_ (14.17)

Р 1000"

После введения поправок к соответствующим значениям координат суммы исправленных приращений координат должны равняться ЕДА^сп = = (ХС - Хь) и 1ДУИСП = е- Уь).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow