К магистральному ходу линий

нивелирования в два нивелира по пикетажу трассы. Поскольку съемку ситуационных особенностей местности производят в ходе разбивки пике­тажа, ситуационные точки при нивелировании поперечников не фикси­руют. Съемку притрассовой полосы нивелированием по поперечникам осуществляют в такой последовательности:

на данной точке прямолинейного участка трассы с помощью угло­мерного прибора (нивелира с лимбом, теодолита или эккера) восстанав­ливают перпендикуляр к трассе, откладывая горизонтальный угол, рав­ный а = 90°. На криволинейных участках трассы поперечник разбивают, ориентируя прибор на одну из соседних точек трассы, расположенную на расстоянии АК по кривой от снимаемого поперечника, и откладывают угол

а = 90^1-^1;

в полевом журнале съемки поперечников фиксируют пикетажное значение снимаемого поперечника (например, поперечник ПК 21 + 50);

обозначают характерные точки местности на поперечнике, фиксируя в журнале соответствующие расстояния влево и вправо от трассы (например, Л + 3,5, Л + 6,0, Л + 10,2 и т. д., П + 3,5, П + 6,0 П + 8,4 и т. д.);

устанавливают нивелир вблизи снимаемого поперечника таким обра­зом, чтобы по возможности с одной стоянки прибора можно было бы снять все точки поперечника;

берут отсчет на точку трассы, в которой разбит поперечник, и опреде­ляют горизонт прибора;

берут последовательно отсчеты на все точки влево и вправо от трас­сы;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: