Площади для различных видов спасательных работ

№ п/п Вид спасательных работ Удельный расход мощности, Вт/м2
1. Земляные работы и ручной способ разборки завалов 0,6
2. Механизированные работы 2-2,5
3. Изготовление и сборка конструкций, приспособлений, аварийные работы на КЭС 3-3,7

Для равномерного освещения участков работ должны применяться следующие световые приборы:

светильники – при ширине участка работ до 150 м;

прожекторы с лампами накаливания – при ширине участка работ от 150 до 300 м.

Источники освещения подвешиваются на столбах или кронштейнах. При проведении аварийно-спасательных работ на высоте электрические приборы общего освещения должны быть подвешены не ближе 1,5 м от освещаемой поверхности и освещать ровным светом площадь не менее 4 м2. Передвижные и переносные осветительные установки, предназначенные для освещения участков, где рабочие места последовательно перемещаются по вертикали, должны иметь приспособления для регулирования высоты установки осветительного прибора и изменения направления его световой оси.

Для обеспечения быстрого выполнения работ по освещению в оснащении спасательных формирований необходимо иметь комплект осветительных приборов, кабели, треноги или разборные мачты.

Для освещения рабочих мест внутри здания применяются светильники с лампами накаливания общего назначения. Для общего локализованного освещения (при расположении светильников на расстоянии 15 метров и менее от рабочих мест) должны применяться светильники или прожекторы с лампами накаливания. Для местного освещения должны использоваться индивидуальные осветительные устройства.

Сигнальное освещение должно быть предусмотрено в местах основных путей эвакуации, в местах устройства проездов и проходов, в местах, где существует опасность травматизма. Оно осуществляется с помощью светящихся указателей и красных фонарей. Питание сигнального освещения может обеспечиваться как от сохранившейся осветительной сети, так и от передвижных электростанций или аккумуляторов.

Передвижные электростанции (ПЭС) имеют два основных типа исполнения:

1. Электростанции, имеющие в своем составе транспортное средство, на котором размещаются электрические агрегаты (ЭА), оборудованные в соответствии с назначением электроустановки.

2. Электростанции, оборудование которых размещено в ящиках, укладках и других упаковках, не имеющих транспортного средства для его перемещения.

В качестве транспортного средства используются автомобильные прицепы. При этом для ПЭС мощностью до 20 кВт используются одноосные (0,5-ПН1; 1-ПН1; 1,5-ПН1), свыше 20 кВт – двуосные прицепы (2-ПН2; 4-ПН2).

Электростанции малой мощности, вес которых позволяет их перемещать вручную (1 - 4 человека), выполняются переносными.

Электростанции и электроагрегаты классифицируются по следующим признакам:

1. По назначению:

силовые(для обеспечения электрической энергией трехфазных потребителей U = 400 В, f = 50 Гц);

осветительные (для освещения объектов в полевых и стационарных условиях, освещения мест работ);

зарядные (для заряда АКБ в полевых и стационарных условиях);

специальные - инженерные (для электрификации и механизации проведения военно-инженерных работ).

2. По роду тока: постоянного тока (зарядные); переменного однофазного тока (осветительные); переменного трехфазного тока (силовые).

3. По типу первичного двигателя: бензиновые; дизельные; газотурбинные (применяются в основном на встраиваемых ЭА).

4. По способу охлаждения первичного двигателя:

воздушного охлаждения;

водовоздушного охлаждения (радиаторные);

водо-водяного охлаждения (двухконтурные), когда охлаждающая жидкость первого контура охлаждается жидкостью второго контура (применяется только у стационарных ЭА большой мощности от 500 кВт).

5. По способу защиты от атмосферных воздействий: капотного исполнения (в металлическом чехле); бескапотного исполнения; контейнерного исполнения; кузовного исполнения (только для электростанций).

По степени подвижности: стационарные; встраиваемые; передвижные: а) переносные (от 0,5 до 1 кВт); б) на раме-салазках (от 2 до 12 кВт); в) на прицепе; г) самоходные (на базе автомобиля); д) блочно-транспортабельные (только для электростанций специального исполнения, когда перевозится частями (блоками)); е) на ж.-д. платформе (вагоне) – энергопоезда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: