№ п/п | Вид спасательных работ | Удельный расход мощности, Вт/м2 |
1. | Земляные работы и ручной способ разборки завалов | 0,6 |
2. | Механизированные работы | 2-2,5 |
3. | Изготовление и сборка конструкций, приспособлений, аварийные работы на КЭС | 3-3,7 |
Для равномерного освещения участков работ должны применяться следующие световые приборы:
светильники – при ширине участка работ до 150 м;
прожекторы с лампами накаливания – при ширине участка работ от 150 до 300 м.
Источники освещения подвешиваются на столбах или кронштейнах. При проведении аварийно-спасательных работ на высоте электрические приборы общего освещения должны быть подвешены не ближе 1,5 м от освещаемой поверхности и освещать ровным светом площадь не менее 4 м2. Передвижные и переносные осветительные установки, предназначенные для освещения участков, где рабочие места последовательно перемещаются по вертикали, должны иметь приспособления для регулирования высоты установки осветительного прибора и изменения направления его световой оси.
Для обеспечения быстрого выполнения работ по освещению в оснащении спасательных формирований необходимо иметь комплект осветительных приборов, кабели, треноги или разборные мачты.
Для освещения рабочих мест внутри здания применяются светильники с лампами накаливания общего назначения. Для общего локализованного освещения (при расположении светильников на расстоянии 15 метров и менее от рабочих мест) должны применяться светильники или прожекторы с лампами накаливания. Для местного освещения должны использоваться индивидуальные осветительные устройства.
Сигнальное освещение должно быть предусмотрено в местах основных путей эвакуации, в местах устройства проездов и проходов, в местах, где существует опасность травматизма. Оно осуществляется с помощью светящихся указателей и красных фонарей. Питание сигнального освещения может обеспечиваться как от сохранившейся осветительной сети, так и от передвижных электростанций или аккумуляторов.
Передвижные электростанции (ПЭС) имеют два основных типа исполнения:
1. Электростанции, имеющие в своем составе транспортное средство, на котором размещаются электрические агрегаты (ЭА), оборудованные в соответствии с назначением электроустановки.
2. Электростанции, оборудование которых размещено в ящиках, укладках и других упаковках, не имеющих транспортного средства для его перемещения.
В качестве транспортного средства используются автомобильные прицепы. При этом для ПЭС мощностью до 20 кВт используются одноосные (0,5-ПН1; 1-ПН1; 1,5-ПН1), свыше 20 кВт – двуосные прицепы (2-ПН2; 4-ПН2).
Электростанции малой мощности, вес которых позволяет их перемещать вручную (1 - 4 человека), выполняются переносными.
Электростанции и электроагрегаты классифицируются по следующим признакам:
1. По назначению:
силовые(для обеспечения электрической энергией трехфазных потребителей U = 400 В, f = 50 Гц);
осветительные (для освещения объектов в полевых и стационарных условиях, освещения мест работ);
зарядные (для заряда АКБ в полевых и стационарных условиях);
специальные - инженерные (для электрификации и механизации проведения военно-инженерных работ).
2. По роду тока: постоянного тока (зарядные); переменного однофазного тока (осветительные); переменного трехфазного тока (силовые).
3. По типу первичного двигателя: бензиновые; дизельные; газотурбинные (применяются в основном на встраиваемых ЭА).
4. По способу охлаждения первичного двигателя:
воздушного охлаждения;
водовоздушного охлаждения (радиаторные);
водо-водяного охлаждения (двухконтурные), когда охлаждающая жидкость первого контура охлаждается жидкостью второго контура (применяется только у стационарных ЭА большой мощности от 500 кВт).
5. По способу защиты от атмосферных воздействий: капотного исполнения (в металлическом чехле); бескапотного исполнения; контейнерного исполнения; кузовного исполнения (только для электростанций).
По степени подвижности: стационарные; встраиваемые; передвижные: а) переносные (от 0,5 до 1 кВт); б) на раме-салазках (от 2 до 12 кВт); в) на прицепе; г) самоходные (на базе автомобиля); д) блочно-транспортабельные (только для электростанций специального исполнения, когда перевозится частями (блоками)); е) на ж.-д. платформе (вагоне) – энергопоезда.