double arrow

Способы увеличения пускового момента.


Зависимость М=f(s) называется механической характеристикой асинхронного двигателя.sп=1.Этому скольжению соответствует пусковой момент Мп, характеризует начальный момент, развиваемый двигателем непосредственно при включении его в сеть при неподвижном роторе.

- критическое скольжение.

С1,r2/,r112/- берутся из Г-образной схемы замещения АД. Для АД единой серии можно считать, что r1=0, тогда .

С1≈1,02-1,06, тогда принимая С1=1 и хк12/ можно получить . Критическому скольжению соответствует Мmax, характеризующий перегрузочную способность АД. Обычно sкр не превышает 0,1-0,15. При скольжениях больше критического двигатель в нормальных условиях работать не может.

sном – номинальное скольжение, соответствует номинальному рабочему моменту двигателя. sном=0,01-0,04.

Установившееся значение пускового момента соответствует s=1.

. Пусковой момент пропорционален квадрату напряжения и зависит от r2/ . Смещая Мmax за счет увеличения активного сопротивления цепи ротора, можно получить Мmax= МП.

r21 < r22 < r23

Улучшенные пусковые характеристики получаются за счет применения пазов специального профиля, в которых происходит нелинейное изменение r2/ при вытеснении тока в пазах (двойная «беличья клетка»).
7,8.Расчёт магнитной цепи АД. Особенность в расчёте МДС (при ВZ1(2)<1,8 Тл; ВZ1(2)>1,8 Тл). Оценка качества расчёта.

Задача расчета магнитной цепи заключается в нахождении МДС, необходимой для создания заданного потока. Расчёт проводят с учётом насыщения стали зубцов статора и ротора, которое приводит к уплощению формы кривой индукции в воздушном зазоре.

– или следует выбирать напряжённость по специальным таблицам для зубцов.

В основу расчёта магнитной цепи положен закон полного тока .

Делается допущение, что участки МЦ выбираются таким образом, что в пределах каждого из них напряженность магнитного поля распределялась равномерно, поэтому закон полного тока:

Fц=Fd +Fz1 +Fz2 +Fa +Fj

1)

Кd – коэффициент, учитывающий зубчатость статора и ротора (при закрытых пазах ротора Кd2=1).

Кdd1× Кd2

2)МДС зубцов статора и ротора.

Fz1=2·hz1·Hz1,

Fz2=2·hz2·Hz2,

hz-высота зубца. Hz-напряженность зубцовой зоны,

Если индукция <1.8 Тл, то напряжённость определяется по таблицам.

Если индукция в одном или нескольких сечениях зубца окажется >1,8 Тл, то необходимо учесть ответвление части потока зубцового деления в паз, при котором действительная индукция в зубце уменьшается по сравнению с расчётной.

Для учёта этого условия вводится коэффициент Кпх- коэф. вытеснения силовых линий.

В этом случае напряженность определяется по специальным кривым.

3) Магнитное напряжение ярма статора и ротора Fa=La·Ha, Fj=Lj·Hj.

Оценка качества расчёта:

Коэффициент насыщения зубцовой зоны:

Коэффициент насыщения магнитной цепи .

Намагничивающий ток

Относительное значение намагничивающего тока .



Сейчас читают про: