Внеучебная работа в вузе реализуется на трех уровнях управления: на уровне вуза, факультета, кафедры и иных структурных подразделений вуза.
На уровне вуза:
Координацию внеучебной работы в вузе осуществляет проректор по внеучебной работе или иное должностное лицо, определенное ректором.
Для координации работы в конкретных направлениях в вузе могут быть созданы советы или комиссии по внеучебной работе со студентами. К таким направлениям можно отнести:
· научно – исследовательскую работу студентов;
· деятельность общежития или студенческого городка;
· профилактику правонарушений;
· профилактику наркомании и ВИЧ–инфекций;
· взаимодействие с общественностью и СМИ;
· экспертно – художественную деятельность;
· деятельность школы кураторов и др.
Советы и комиссии осуществляют свою деятельность на основе положений, утвержденных в порядке, предусмотренном в вузе.
На уровне факультета:
Для координации и организации внеучебной работы на факультете могут быть назначены:
|
|
· заместители декана по внеучебной работе – из числа профессорско – преподавательского состава;
· помощник декана по внеучебной работе – из числа сотрудников факультета, имеющих высшее профессиональное образование.
Заместители (помощники) декана по внеучебной работе назначаются и освобождаются в соответствии с законодательством о труде.
Заместители (помощники) декана во внеучебной работе подотчетны декану факультета и входят в состав совета по внеучебной работе вуза.
Основные функции заместителя декана (помощника) по внеучебной работе:
· формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и возрождение традиций вуза;
· организация работы по пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни;
· информационное обеспечение студентов и сотрудников факультета через информационные стенды, факультетскую прессу и другие средства информации;
· организация работы кураторов академических групп, в том числе проведение рабочих совещаний и семинаров, направленных на совершенствование воспитательного процесса;
· разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы внеучебной работы, ее финансового и кадрового обеспечения, подготовка методической и локальной нормативной документации по организации внеучебной работы на факультете;
· организация внеучебного процесса, связанного с художественно – творческой деятельностью студентов, проведение смотров – конкурсов на факультете;
|
|
· организация работы по первичной профилактике наркомании и ВИЧ–инфекции среди студентов;
· организация совместно с заместителями декана по научной работе научно – исследовательской работы студентов во внеучебное время;
· внедрение в практику внеучебной работы научных достижений, результатов социологических исследований;
· проведение анализа и контроля внеучебной работы на факультете, распространение передового опыта работы других факультетов и вузов;
· организация участия студентов в мероприятиях вузовского уровня, а также организация участия студентов факультета в мероприятиях, проводимых городскими (областными и т.п.) структурами по работе со студенческой молодежью;
· содействие в работе профсоюзной студенческой организации факультета, других общественных организаций, клубов и объединений;
· подготовка предложений по поощрению студентов за активное участие в общественной жизни факультета согласно утвержденным положениям о проведении мероприятий;
· осуществление взаимосвязи соответствующих структур вуза с профессорско – преподавательским составом кафедр факультета по организации внеучебной работы.
На уровне кафедры:
Для координации и организации внеучебной работы на кафедрах могут быть назначены помощники заведующего кафедрой по внеучебной работе из числа профессорско – преподавательского состава, основные функции которых соответствуют функциям заместителя декана (помощника) по внеучебной работе.
Для организации внеучебной работы с академической группой на основании распоряжения декана по представлению заведующего выпускающей кафедрой закрепляются функции куратора академической группы, организация работы которого осуществляется на основании утвержденного в вузе положения о кураторе, прикрепленном к академической группе.
Основными направлениями работы куратора являются:
· знакомство студентов с организацией учебного процесса, уставом вуза, правилами проживания в общежитии, правилами внутреннего распорядка вуза, правами и обязанностями студентов;
· создание организованного сплоченного коллектива в группе проведение работы по формированию актива группы;
· работа по адаптации студентов к новой системе обучения;
· создание атмосферы доброжелательных отношений между преподавателями и студентами;
· оказание помощи активу студенческой группы в организационной работе, содействие привлечению студентов к научно – исследовательской работе и развитию различных форм студенческого самоуправления;
· информирование заведующего кафедрой, преподавателей кафедры об учебных делах в студенческой группе, о запросах, нуждах и настроениях студентов.