Подобрать дидактические игры на развитие сенсорики и проанализировать их воздействие на математическое развитие дошкольников.
Лекция № 11
Методика развития дошкольников представлений о
Форме и геометрических фигурах
ПЛАН
1. Анализ программных задач.
2. Методика решения каждой задачи:
а) предварительная работа;
б) особенности наглядного материала;
в) методика обучения;
г) этапы усложнения;
д) дидактические игры и упражнения.
Анализ программных задач
1. Учить различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить приемам обследования их осязательно-двигательным путем.
2. Познакомить с признаками плоских геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала.
3. Учить различать и называть объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, пирамиду, призму, параллелепипед.
4. Познакомить с различными видами:
а) треугольников;
б) четырехугольников;
в) многоугольников.
|
|
5. Учить определять форму окружающих предметов.
6. Учить моделировать геометрические фигуры, узоры, картинки (рисовать, выкладывать из палочек, составлять из других геометрических фигур).
Методика формирования умения различать и называть плоские геометрические фигуры (задача 1)
Предварительная работа
В процессе игр со строительным материалом, конструкторами, геометрической мозаикой у детей происходит накапливание опыта, обогащение восприятия. Под руководством взрослых они овладевают способами обследования предметов осязательно-двигательным путем, учатся правильно называть некоторые формы фигуры.
Наглядный материал
Модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника (демонстрационные и раздаточные).
Строительный материал, конструкторы, геометрическая мозаика.
Плоские предметы с ярко выраженной формой: круглой — пуговица, монета, блин; квадратной — платок, салфетка; треугольной — косынка и др.
Методика обучения