Начинаем работу во II младшей группе

Последовательность изучения геометрических фигур:

1. Визуальное узнавание и называние.

2. Обследование осязательно-двигательным путем.

3. Взаимное наложение.

4. Выделение некоторых элементов (стороны, углы) и свойств.

5. Словесное описание.

6. Разнообразная деятельность с фигурами.

Фрагмент 1:

—Это квадрат. Повторите.

—Положите перед собой. Что это?

—Обведите пальчиком.

—У квадрата есть стороны.

—Покажите стороны.

—Что вы показываете?

—Сколько сторон у квадрата? (Много или четыре.)

—У квадрата есть углы.

—Покажите углы. Что вы показываете?

—Сколько углов у квадрата? (Много или четыре.)

Замечание: при показе стороны надо проводить пальцем вдоль ее протяженности (это отрезок). При показе углов прово­дим пальцем, обозначая стороны угла. В старшей груп­пе можно познакомить с вершинами, показав на них пальцем (это точка).

Фрагмент 2:

—Это круг. Повторите.

—Положите перед собой. Что это?

—Обведите пальчиком.

—У круга есть углы и стороны? (Нет.)

Замечание: с кругом и квадратом лучше знакомить в сравне­нии. Постоянно меняем наглядный материал, чтобы ребенок не воспринял математический термин как название показанной иг­рушки.

Фрагмент 3:

—Это треугольник. Повторите.

—Положите перед собой. Что это?

—Обведите пальчиком.

—У треугольника есть стороны.

—Покажите стороны.

—Что вы показываете?

—Сколько сторон у треугольника? (Много или три.)

—У треугольника есть углы.

—Покажите углы. Что вы показываете?

- Сколько углов у треугольника? (Много или три.)

Замечание: вначале лучше использовать равносторонние тре­угольники.

Если ребенок считает, можно задать вопрос: «Почему треугольник так называется?».

Усложнения

1. Сначала рассматриваем фигуры одного цвета и величины, отличающиеся только по форме.

2. Рассматриваем фигуры разные по форме, цвету, величине, учим их группировать по указанному признаку.

3. Определяем форму плоских предметов с ярко выраженной конфигурацией.

4. Выкладываем сериационные ряды из трех фигур.

Дидактические игры

«Путешествие мышки»:

- мышка обежала полянку и вернулась домой (круг)

- мышка взобралась на стол, побежала по столу, упала на пол и вернулась домой (квадрат)

- мышка взобралась на горку, скатилась с горки и вернулась домой (треугольник)

«Найди свой домик», «Подбери ключ к замочку».

«Гаражи». (На полу обручи —- гаражи, дети — машины. В га­ражах и у машин номера — модели геометрических фигур. Дети имитируют движение машин, по сигналу едут в свой гараж в со­ответствии с символом, обсуждают, куда и почему приехали. Воспитатель незаметно меняет фигуры в обручах);

«Чего не стало?», «Что изменилось?» (Дети обсуждают и за­поминают расположение геометрических фигур, закрывают гла­за. Воспитатель убирает одну фигуру или меняет местами две фигуры. Дети определяют, что произошло);

«Чудесный мешочек» (Дети на ощупь определяют форму фи­гуры или достают заданную фигуру) и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: