double arrow

Задание для самостоятельной работы студентов


Составить конспект занятия по математике для старшей группы ДОУ с использованием дидактических игр на правила дорожного

Лекция № 14

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ПЛАН

1. Содержание понятия «ориентировка во времени».

2. Значение развития временных представлений у дошколь­ников.

3. Физиологические и психологические механизмы воспри­ятия времени.

4. Особенности развития временных представлений у детей и методические рекомендации по их формированию в ДОУ.

Содержание понятия «ориентировка во времени»

Слово «время» в переводе с древнерусского славянского язы­ка обозначает вращение — «веремя». Особенности времени:

• текучесть (нельзя остановить);

• необратимость (нельзя повернуть вспять);

• непрерывность (нельзя разбить на отдельные элементы);

• отсутствие наглядности (вызывает основные трудности у детей).

Окружающий нас мир существует во времени. Временными характеристиками природных явлений являются: продолжитель­ность, последовательность, частота, ритм, темп.

Промежутки времени измеряют. Единицей времени выбира­ется регулярно повторяющийся процесс. Такие единицы време­ни, как год, сутки, были взяты из природы, а час, минута, секун­да придуманы человеком. Все меры времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год) представляют систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей.

В младшей группе дети способны воспринять такие проме­жутки времени, как части суток (утро, день, вечер, ночь), связы­вая их со своей деятельностью.

В средней группе необходимо углубить и расширить эти зна­ния и дать понятия «вчера, сегодня, завтра».

В старшей и подготовительной группах можно знакомить де­тей с днями недели, временами и месяцами года, с календарем.

Параллельно надо развивать «чувство времени» — способ­ность оценивать временные промежутки и ориентироваться во времени без вспомогательных средств. Детей можно познако­мить с интервалами в 1, 2, 3, 5, 10 минут, полчаса, час; научить пользоваться часами (песочными и механическими), секундо­мером.


Сейчас читают про: