Значение развития временных представлений у дошкольников

Детям уже в раннем возрасте жизненно необходимо научить­ся самим ориентироваться во времени:

• планировать деятельность во времени (сначала — потом);

• менять темп (быстро — медленно) и ритм (часто — редко) своих действий в зависимости от наличия времени;

• правильно обозначать в речи временные понятия;

• определять время по часам;

• измерять временные промежутки и др.

Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как орга­низованность, собранность, целенаправленность, точность, что необходимо ребенку в повседневной жизни и при обучении в школе.

Н. И. Красногорский подчеркивал необходимость развития у детей «чувства времени».

С. Л. Рубинштейн обращала внимание на то, что на правиль­ную оценку длительности времени оказывают три фактора:

• содержание деятельности;

• интерес к деятельности;

• возраст детей.

Ю. Д. Фаусек рекомендовала проводить «уроки тишины» (предложить детям 1 минуту посидеть тихо, закрыв глаза).

Т. Д. Рихтерман предложила систему работы по формирова­нию умения ориентироваться во времени, придавала большое значение выработке «установки на время» (не опоздать, уло­житься), чтобы дисциплинировать детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: