Текст вводится с помощью алфавитно-цифровых клавиш. Для ввода прописных букв используется клавиша SHIFT. Если нужно ввести длинный ряд (поток) прописных символов, клавиатуру можно переключить с помощью клавиши CAPS LOCK.
При вводе текста необходимо соблюдать следующие правила:
- Во всех современных текстовых редакторах переход на новую строку в процессе набора текста происходит автоматически, не требуя ввода специального символа.
- Окончание абзаца маркируется нажатием клавиши Enter, позволяющей перейти на новую строку.
- Пробел обязателен после знака препинания; перед знаком препинания пробел не ставится.
Специальные знаки препинания устанавливаются с помощью следующих комбинаций клавиш.
Знаки | Клавиша или комбинация клавиш |
Дефис | <-> |
Неразрывный дефис | <Ctrl> + <Shift> + <дефис> |
Тире | <Ctrl> + <серый минус [1] > |
Неразрывный пробел | <Ctrl> + <Shift> + <пробел> |
Понятие курсора. Место документа, в которое происходит ввод текста (точка ввода) отмечается на экране вертикальной чертой, которую называют курсором. Не надо путать курсор с указателем мыши – это два разных понятия. Указатель – это активный элемент управления, а курсор – это только маркер, не выходящий за пределы документа.
Переключение между русскими и латинскими символами. При наборе текста иногда приходится переключаться между русскими и латинскими символами. Это делается общесистемным способом.
Для того чтобы узнать, какой комбинацией клавиш на данном компьютере выполняется переключение раскладок клавиатуры, надо посмотреть, как настроены ее свойства (Пуск –> Настройка –> Панель управления –> Клавиатура).
Средства отмены и возврата действий. Все операции ввода, редактирования и форматирования текста протоколируются текстовым процессором, и потому необходимое количество последних действий можно отменить. Последнее действие отменяют комбинацией клавиш CTRL+Z. Другие аналогичные средства – команда Правка –> Отменить действие и кнопка Отменить действие на панели инструментов Стандартная.
После отмены ряда действий существует возможность вернуться к состоянию, предшествовавшему отмене. Для этого служит команда Правка –> Вернуть действие или кнопка Вернуть действие на панели инструментов Стандартная.
После открытия MS Word можно сразу начать вводить текст в документ. До тех пор пока файл не сохранен, документ временно находится в оперативной памяти. Для его сохранения необходимо записать его на жесткий диск, воспользовавшись командой Файл –> Сохранить.
При первом сохранении документа необходимо указать в окне диалога Сохранить как имя файла, в котором будет храниться ваш документ. В последующих сеансах работы файл можно оставить под тем же именем (Файл –> Сохранить) или под другим именем (Файл –> Сохранить как). Кроме того, для сохранения файла можно воспользоваться кнопкой Сохранить на стандартной панели инструментов или комбинацией клавиш Shift+F12.
Имена файлов
При задании имени файла необходимо следовать определенным правилам:
- Имя файла MS Word может иметь длину до 255 символов, включая пробелы.
- Можно использовать прописные и строчные буквы (А — Z, a — z, A — Я, а — я), цифры (0 — 9), а также специальные символы.
- В имени недопустимы: звездочки (*), двоеточия (:), точка с запятой (;), знак вопроса (?), символы наклонной черты (/ или \), разделители (|), знаки больше чем (>) и меньше чем (<), кавычки (").
- Из числа специальных можно использовать следующие символы:!, @, #, $, %,,&,(,), _, -, { и }. Точки допустимы только в качестве разделителя между именем и расширением файла.
Папки
При сохранении файла на жестком диске компьютера необходимо указывать папку, в которую будет помещен документ. Папки в MS Word аналогичны, по своему назначению, папкам, используемым в офисах для хранения бумажных документов.
Легко отыскать нужные файлы, если они находятся в соответствующих папках, относящихся к определенной тематике.
Создание документа
При создании нового документа MS Word строит его на основе одного из шаблонов. Шаблон определяет совокупность параметров, с помощью которых будет осуществляться форматирование документа. К этим параметрам можно отнести начертание шрифта, величину полей, установки табуляторов и т. д.