Тарно-штучные грузы – это наиболее ценные и разнообразные грузы, представляющие собой продукцию основных отраслей обрабатывающей промышленности и товары широкого потребления. Их перевозят в крытом подвижном составе железнодорожного и автомобильного транспорта и пе-рерабатывают в закрытых одноэтажных складах. Наиболее рациональный способ перевозок этих грузов – в пакетированном виде, на поддонах. Для укладки грузов на поддоны используют пакетоформирующие машины. На механизированных и автоматизированных складах тарно-штучных грузов применяются различные способы хранения грузов в высотных стеллажах, электропогрузчики, мостовые и стеллажные краны-штабелеры, конвейерные погрузочно-разгрузочные машины и транспортные системы. Крупногаба-ритные и тяжеловесные штучные грузы перерабатывают на открытых складских площадках с применением автопогрузчиков и различных кранов.
При проектировании механизированных складов штучных грузов предус-матривают наиболее полное заполнение складских объемов грузами.
|
|
П О В Т О Р И М
1. В какой таре и упаковке перевозят тарно-штучные грузы?
2. Какие типы подвижного состава используют для перевозок тарно-штучных грузов?
3. Назовите основные способы складирования тарно-штучных грузов.
4. Какова основаная задача при проектировании эффективного склада тарно-штучных грузов?
5. На каких складах эффективно применение блочного способа складиро-вания грузов?
6. Какие типы стеллажей применяют для при рядном складировании грузов, их преимущества и недостатки?
7. Какие средства механизации применяют при погрузке-выгрузке непа-кетированных штучных грузов из крытых вагонов?
8. Какие основные варианты технического оснащения механизирован-ного склада тарно-штучных грузов?
9. Какие типы складов применяют для переработки длинномерных и тяжеловесных грузов?