Контрольные вопросы и задания
1. Что такое внимание?
2. Как определяли внимание Н.Н. Ланге, А.Я. Лурия, Н.Н. Добрынин, П.Я. Гальперин?
3. Чем отличается внимание от других познавательных процессов?
4. От чего зависит развитие внимания человека?
5. Каковы свойства внимания?
6. Перечислите основные понятия нейрофизиологического подхода к исследованию внимания.
7. Какие модели внимания существуют в рамках когнитивной психологии?
8. Сформулируйте основные положения теории внимания П.Я. Гальперина.
Рекомендуемая литература
1. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1982.
2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6-ти т. Т. 3. /Отв. Ред. А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1983. – 367 с. С. 5-328.
3. Гальперин П.Я. К проблеме внимания //Доклады АПН РСФСР, 1958. №3. С. 33-38.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Деятельность и внимание //А.Н. Леонтьев и современная психология: Сб. ст. /Под ред. А.В. Запорожца, В.П. Зинченко и др. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 288 с. С. 165 – 177.
5. Ланге Н.Н. Внимание //Хрестоматия по вниманию /Под ред. А.Н. Леонтьева. – М.: Изд-во МГУ, 1976ю – 295 с. С. 103-106ю
6. Лурия А.Р. Внимание и память. Материалы к курсу лекций по общей психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1975. – 108 с.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. 720 с.
Самостоятельная работа №13