Контрольные вопросы и задания
1. Перечислите основные виды механизмов межличностной перцепции.
2. Охарактеризуйте особенности межличностной коммуникации.
3. Какие виды групп выделяют в социальной психологии?
4. Что такое межличностные отношения в группе, коллективе?
Рекомендуемая литература
1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб., 2001.
2. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция. – СПб., 2001.
3. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. – СПб., 1999.
4. Социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М., 2001.
5. Социальная психология: Хрестоматия /Сост. Е.П. Белинская и О.А. Тихомандрицкая. – М., 1999.
6. Социальная психология /Отв. Ред. А.Л. Журавлев. – М., 2002.
РАЗДЕЛ 2. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Самостоятельная работа №21
ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ
Контрольные вопросы и задания
1. В чем смысл периодизации психического развития?
|
|
2. Назовите основные возрастные периоды жизненного пути человека.3. Почему существует много самых разных периодизаций психического развития?
3. Раскройте содержание понятия «психологическое новообразование».
4. Что такое ведущая деятельность? Каково ее значение в психическом развитии ребенка?
Рекомендуемая литература
1. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1959.
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.
3. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Избр. психол. труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1995.
4. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1997.
Самостоятельная работа №22
МЛАДЕНЧЕСТВО
Темы для рефератов
1. Проблемы диагностики раннего развития.
2. Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития.
3. Роль матери в психическом развитии ребенка младенческого возраста.
4. Основные методы психодиагностики, применяемые в младенческом возрасте.
5. Возрастные особенности развития речи в младенческом возрасте.
6. Моторное развитие в младенческом возрасте.
Рекомендуемая литература
1. Добряков И. В. Перинатальная психология. – СПб.: Питер, 2011.
2. Герасимова А.С., Кузнецова В.Г. Путеводитель по раннему развитию: Все аспекты развития ребёнка от рождения до 3-х лет. – СПб.: Нева, 2006.
3. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – СПб., 2005.
4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М., 1998.
|
|
5. Мещерякова С. Ю., Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста: Учебное пособие. – М.: Владос, 2007.
6. Мухина В.С. Феноменология развития. – М., 2009.
7. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия.
8. Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты / Под ред. А. А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК; Владимир: ВКТ, 2008.
9. Ранняя диагностика и коррекция: учебное пособие / Под ред. У. Б. Брака; пер. с нем. В. Т. Алтухова, под ред. Н. М. Назаровой: В 2 тт. Т.1.: Нарушения развития. – М.: Академия, 2007.
10. Фролова А.Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
11. Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008.
Самостоятельная работа №23
Ранний возраст
Темы для рефератов
1. Особенности общения.
2. Умственное развитие.
3. Предпосылки формирования личности ребенка.
4. Предметная и другие виды деятельности.
Рекомендуемая литература
1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М., 1998.
2. Добряков И. В. Перинатальная психология. – СПб.: Питер, 2011.
3. Герасимова А.С., Кузнецова В.Г. Путеводитель по раннему развитию: Все аспекты развития ребёнка от рождения до 3-х лет. – СПб.: Нева, 2006.
4. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – СПб., 2005.
5. Мещерякова С.Ю., Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: Учебное пособие. – М.: Владос, 2007.
6. Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты / Под ред. А. А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК; Владимир: ВКТ, 2008.
7. Ранняя диагностика и коррекция: учебное пособие / Под ред. У. Б. Брака; пер. с нем. В. Т. Алтухова, под ред. Н. М. Назаровой: В 2 тт. Т.1.: Нарушения развития. – М.: Академия, 2007.
8. Фролова А.Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
9. Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008.
Самостоятельная работа №24
Дошкольный возраст
Темы для рефератов
1. Качественные новообразования в психофизическом развитии дошкольника.
2. Качественные изменения в формировании личности ребенка дошкольного возраста.
3. Роль игры в психическом и социальном развитии ребенка дошкольника.
4. Игра и другие виды деятельности в дошкольном возрасте.
Рекомендуемая литература
1. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии. – СПб., 2004.
2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М., 1998.
3. МухинаВ. С. Детская психология. - М., 1992.
4. МухинаВ. С. Шестилетний ребенок в школе. - 2-е изд. - М., 1990.
5. ЭльконинД.Б. Детская психология. - М., 2006.
Самостоятельная работа №25
ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА