Противообледенительная система

Противообледенительная система двигателя предназначена для обеспечения нормальной работы двигателя в условиях низких температур и повышенной влажности атмосферного воздуха. Основная задача системы — защита от обледенения входной части двигателя, что достигается обогревом подверженных обледенению мест входной части двигателя горячим воздухом, отбираемым из полости между кожухом и жаровой трубой камеры сгорания. Расход воздуха на обогрев составляет 1,8% от общего расхода в компрессоре.

Противообледенительная система двигателя (рис. 2.26) включает в себя трубу 5 отбора горячего воздуха, клапан 6 противообледенения, две трубы 3 подвода горячего воздуха от клапана в корпус первой опоры роторов двигателя и систему сигнализации обледенения РИО-3.

Система сигнализации обледенения РИО-3 единая для вертолета и двигателя, установлена на

вертолете и состоит из датчика 1 обледенения и электронного блока 2. Датчик 1 обледенения

установлен во входном канале воздухозаборника правого двигателя.

При отсутствии обледенения клапан противообледенения 6 закрыт и система находится в

отключенном положении. При наличии обледенения система сигнализации РИО-3 сигнализирует пилоту о начале обледенения и автоматически выдает электрический сигнал на электромагнитный клапан 4. В результате клапан противообледенения 6 открывается и горячий воздух по трубопроводам 5 и 3 подается из камеры сгорания в корпус первой опоры роторов двигателя на обогрев входной части двигателя.

Горячий воздух подается к горизонтальным стойкам первой опоры двигателя. Затем по каналам и сверлениям в корпусе первой опоры поступает в вертикальные стойки, во внутренний объем кока, внутрь лопаток ВНА.

Кроме первой опоры и лопаток ВНА горячий воздух подается к воздухозаборнику агрегата КА-40 (поз.8) и передней кромке воздухозаборника двигателя (на рис.2.26. не показан). Для этих целей воздух отбирается из-за 8-й ступени компрессора.

Описание и принцип действия клапана противообледенения отражены в пособии «Гидравлическая система двигателя ТВ2-117». Подробно работа и эксплуатация противообледенительной системы отражены в пособии «Противообледенительная система вертолета Ми-8».

Рис. 2.26. Схема противообледенительной системы двигателя:

1 — датчик обледенения; 2 — электронный блок; 3 — трубопроводы подачи горячего воздуха от клапана в корпус первой опоры; 4 — электромагнитный клапан; 5 — трубопровод отбора горячего воздуха из камеры сгорания; 6 — клапан противообледенения; 7 — трубопровод отбора горячего воздуха из-за 8-й ступени компрессора; 8 — воздухозаборник агрегата КА-40

КАМЕРА СГОРАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: