Корпус камеры сгорания

Корпус 4 (см. рис. 3.8) камеры сгорания выполнен из титанового сплава и представляет собой цилиндр с конусной задней частью, имеющий передний и задний кольцевые фланцы. Передним фланцем корпус камеры сгорания крепится к наружному корпусу 1 диффузора, а задним фланцем — к наружному фланцу соплового аппарата турбины компрессора.

На наружной поверхности корпуса камеры сгорания расположены треугольный фланец для

крепления патрубка 6 отбора горячего воздуха в противообледенительную систему двигателя,

кронштейны 11 для блока дренажных клапанов и кронштейн 13 для переходной колодки термопар.

ЖАРОВАЯ ТРУБА

Жаровая труба (рис. 3.9 и 3.10) — кольцевого типа, сварной конструкции, изготовлена из листовой жаропрочной стали.

Жаровая труба (см. рис. 3.10) состоит из наружного 2 и внутреннего 3 обтекателей, трех наружных 4, 5, 6 и трех внутренних 9, 10, 11 цилиндрических и конических секций.

Во внутренний обтекатель вварены восемь завихрителей 1, имеющих в центре «плавающее» кольцо 7, в которое входит топливная форсунка. На внутренней поверхности кольца выполнены продольные пазы для прохода воздуха на обдув форсунки. Подвижность (в радиальном направлении) «плавающих» колец устраняет выработку форсунок при нагреве и расширении жаровой трубы.

В зону горения жаровой трубы воздух поступает через восемь завихрителей 1, а также через

отверстия в наружном обтекателе 2.

Распыленное форсункой топливо сгорает в завихренном потоке воздуха и горячие газы попадают в зону смешивания с воздухом. В жаровую трубу для охлаждения и обеспечения устойчивого горения добавляется свежий вторичный воздух через отверстия в первых (наружной 4 и внутренней 9) секциях, а затем через отверстия вторых (наружной 5 и внутренней 10) секций. Отверстия первых и вторых секций имеют отбортовки.

Количество и размер отверстий в секциях жаровой трубы подобраны так, что они обеспечивают хорошее перемешивание газов, высокий коэффициент полноты сгорания и равномерное температурное поле. Эффективное охлаждение боковых стенок секций жаровой трубы осуществляется вторичным воздухом, входящим внутрь жаровой трубы через четыре наружных и четыре внутренних ряда щелей, образованных рифлеными лентами 8. Этот воздух омывает стенки жаровой трубы изнутри.

Жаровая труба крепится к наружному корпусу диффузора восемью радиальными подвесками.

Хвостовая часть жаровой трубы соединяется с обоймой соплового аппарата турбины компрессора. При работе двигателя происходит осевое перемещение жаровой трубы по обойме соплового аппарата турбины компрессора от температурных расширений жаровой трубы. Для устранения заедания при перемещениях жаровой трубы по внутренней обойме соплового аппарата турбины на внутренней опорной секции жаровой трубы установлено плавающее кольцо, которое фиксируется от проворачивания стопорами.

Рис. 3.8. Камера сгорания:

а) — разрез; б) — вид спереди 1 — диффузор наружный; 2 — топливная рабочая форсунка; 3 —подвода масла и подвеска жаровой трубы; 4 — корпус камеры сгорания; 5 — жаровая труба; 6 — патрубок отбора горячего воздуха в противообледенительную систему; 7 — рассекатель; 8 — внутренний корпус диффузора; 9 — фланцы для крепления труб отвода масла к опоре и слива масла из опоры; 10 — штуцер отвода топлива; 11 — кронштейн для крепления блока дренажных клапанов; 12 — пусковые воспламенители; 13 — кронштейн для крепления колодки термопар

Рис. 3.9. Жаровая труба (вид спереди слева)

Рис. 3.10. Жаровая труба (разрез верхней части):

1 — завихритель; 2 —обтекатель наружный; 3 — обтекатель внутренний; 4, 5 и 6 — секции

наружные; 7 — кольцо плавающее; 8 — ленты рифленые; 9, 10 и 11 — секции внутренние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: