Четвертая и пятая опоры

Ротор свободной турбины установлен на двух опорах (рис. 4.21 и 4.22). Передней опорой ротора (четвертой опорой роторов двигателя) служит шарикоподшипник 12 (см. рис. 4.22), внутреннее кольцо которого закреплено на валу ротора в передней его части (около рабочих колес). Задней опорой ротора (пятой опорой роторов двигателя) служит роликоподшипник 10, внутреннее кольцо которого закреплено на хвостовике задней части вала ротора. Наружные кольца шарикового и роликового подшипников размещены в корпусах опор.

В комплект опор ротора свободной турбины входят корпус 3 опор, промежуточный корпус 5, шариковый 12 и роликовый 10 подшипники с гнездами 2 и 7 для них, детали воздушного и масляного уплотнений полости опор.

Корпус 3 опор выполнен из листовой стали сварной конструкции, состоит из наружной и внутренней обечаек с фланцами, соединенных шестью равнорасположенными полыми стойками. Передним фланцем наружной обечайки корпус опор крепится к корпусу соплового аппарата IV ступени турбин, а к заднему фланцу наружной обечайки корпуса опор крепится выхлопной патрубок.

К переднему фланцу внутренней обечайки корпуса опор крепится крышка 16 с металло-

керамическими вставками, в паре с которыми работают лабиринтные гребешки фланца вала ротора свободной турбины.

К внутреннему фланцу внутренней обечайки корпуса опор крепится гнездо 2 для наружного кольца шарикоподшипника, крышка 15 масляного уплотнения полости шарикоподшипника и промежуточный корпус 5 с двойными стенками.

Рис. 4.21. Опоры ротора свободной турбины (внешний вид)

Рис. 4.22. Опоры ротора свободной турбины (разрез):

1 — кольцо регулировочное; 2 — гнездо шарикового подшипника; 3 — корпус опор; 4 — опора

дополнительная; 5 — корпус промежуточный; 6 — трубка подвода масла; 7 — гнездо роликового подшипника; 8, 9, 15 и 16 — крышки; 10 — роликовый подшипник; 11, 13 и 14 — кольцедержатели; 12 — шариковый подшипник; 17 — трубка отвода масла; 18 — форсунка

В расточке заднего фланца внутренней обечайки корпуса опор установлена и закреплена штифтами дополнительная опора 4, повышающая жесткость соединения корпуса 3 опор с промежуточным корпусом 5.

К переднему фланцу внутренней стенки промежуточного корпуса 5 крепится крышка 8 масляного уплотнения полости шарикоподшипника, а к заднему фланцу — гнездо 7 для наружного кольца роликоподшипника и крышка 9 масляного уплотнения полости роликоподшипника.

Наружное кольцо шарикоподшипника 12 монтируется в гнездо 2 с осевым зазором, величина

которого обеспечивается подбором кольца 1. Между сопрягаемыми цилиндрическими поверхностями наружного кольца шарикоподшипника и гнезда 2 устанавливается упругий элемент, аналогичный упругому элементу второй опоры роторов двигателя. Масляная полость четвертой опоры роторов двигателя спереди и сзади уплотняется контактно-кольцевыми уплотнениями, каждое из которых имеет по два чугунных кольца, смонтированных на кольцедержателях 11 и 13 и работающих по азотированным цилиндрическим поверхностям крышек 15 и 8.

В маслоуплотнениях создан воздушный подпор из полостей А и Б, которые наддуваются воздухом, поступающим из диффузора камеры сгорания по каналу в корпусе привода регулятора числа оборотов ротора свободной турбины и по сверлениям во фланце промежуточного корпуса. Перепад давлений между масляной и воздушными полостями обеспечивается жиклером, смонтированным на штуцере корпуса главного привода.

Наружное кольцо роликоподшипника вмонтировано в стальной стакан и вместе со стаканом

установлено в гнездо 7 с осевым зазором с форсункой 18 для смазки подшипника. Масляная полость пятой опоры роторов двигателя спереди уплотнена контактно-кольцевым уплотнением, состоящим из двух чугунных колец. Кольца смонтированы на кольцедержателе 14, закрепленном на валу ротора, и работают по азотированной цилиндрической поверхности крышки 9. Сзади масляная полость не уплотняется.

Масло для смазки шарикоподшипника подается по трубке 6 и по сверлениям в гнезде 2 поступает в шайбу-форсунку с жиклерами. Масло для смазки роликоподшипника подается по другой трубке (подобной трубке 6) и по сверлениям в гнезде 7 поступает к форсунке 18, направляющей струю масла на смазку рабочих поверхностей подшипника.

Масло от шарикоподшипника отводится по трубке 17 к штуцеру на корпусе привода регулятора частоты вращения ротора свободной турбины, а от роликоподшипника сливается в масляную полость корпуса привода регулятора частоты вращения ротора свободной турбины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: