Верхний масляный агрегат

Верхний масляный агрегат (рис. 6.2) расположен задней стенке корпуса коробки приводов с правой стороны и включает в себя блок масляных насосов 8, сетчатый фильтр 7, запорный клапан 6, редукционный клапан 19 и узел крышки фильтра. Все эти элементы заключены в общий магниевый корпус 4, имеющий два наружных штуцера: штуцер 1 для выхода масла, откачиваемого из коробки приводов, и штуцер 2 для отвода масла, нагнетаемого к точкам смазки двигателя.

Рис. 6.2. Верхний масляный агрегат:

1 — штуцер отвода масла, откачиваемого из коробки приводов; 2 — штуцер подачи масла к

масляным полостям двигателя; 3 — траверса; 4 — корпус фильтра; 5 — диск разделительный; 6 и 24 — клапаны; 7 — фильтр; 8 — блок масляных насосов; 9, 14, 15 и 17 — кольца уплотнительные; 10 — насос откачивающий; 11 — насос нагнетающий; 12 — фильтроэлементы; 13 — каркас; 16 и 23 — пружины; 18 и 26 — крышки; 19 — клапан редукционный; 20 — кольцо стопорное; 21 — трубки переходные; 22 — кольцо регулировочное; 25 — корпус клапана; 27 — фильтр; 28 — пружина

Канал А для подачи масла в нагнетающий насос и канал Б для подачи масла в откачивающий насос соединены через переходные трубки 21 с соответствующими каналами в корпусе коробки приводов.

Блок 8 масляных насосов состоит из двух насосов — нагнетающего 11 и откачивающего 10; оба насоса заключены в корпусы из магниевого сплава. Подшипниками ведущего валика насосов служат бронзовые втулки, запрессованные в корпус.

Масляный фильтр 7 состоит из 15 сетчатых дисковых фильтроэлементов 12, собранных на стальном каркасе 13, разделительного диска 5, запорного клапана 6 с пружиной 16, установленных в верхней части каркаса в зоне фильтрованного масла, и крышки 18 с траверсой 3. Крышка фильтра, разделительный диск и посадочный поясок корпуса фильтра снабжены уплотнительными резиновыми кольцами 17, 15, 14 и 9.

Нагнетаемое насосом масло подводится в полость Д корпуса агрегата, проходит внутрь

фильтроэлементов и каркаса, отжимает запорный клапан и поступает в полость Г, откуда направляется к масляным полостям двигателя.

По каналу В масло направляется в коробку приводов и к первой опоре роторов двигателя, затем через штуцер 2 по наружной трубке — к остальным опорам роторов двигателя.

Редукционный клапан 19 нагнетающего насоса состоит из стального корпуса 25 с цементированным седлом, тарельчатого клапана 24, имеющего четыре направляющих пера, пружины 23, регулировочных колец 22, стопорного кольца 20, сетчатого фильтра 27 и пружины 28. Редукционный клапан регулируют изменением поджатая пружины при помощи регулировочных колец 22. Редукционный клапан установлен в корпусе масляного агрегата и закрыт крышкой 26, которую пломбируют после регулировки клапана.

Внешний вид верхнего маслоагрегата и компоновка его основных узлов показаны на рисунке 6.3.

Схема работы верхнего маслоагрегата показана на рисунке 6.4.

Рис. 6.3. Верхний масляный агрегат:

1 — штуцер отвода масла, откачиваемого из коробки приводов; 2 — корпус; 3 — крышка фильтра; 4 — траверса; 5 —вороток; 6 — крышка редукционного клапана; 7 — штуцер подачи масла к масляным полостям двигателя


Рис. 6.4. Схема работы верхнего масляного агрегата:

1 — канал подвода масла в откачивающий насос; 2 — канал подвода масла в нагнетающий насос; 3 — откачивающий насос; 4 — нагнетающий насос; 5 — сетчатый фильтр; 6 — редукционный клапан; 7 — штуцер подачи масла в нагнетающую магистраль; 8 — запорный клапан; 9 — канал откачивающей магистрали;

А — полость всасывания; Б — полость нагнетания



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: