Датчик командного давления

Датчик командного давления предназначен для выдачи гидравлического сигнала (командного давления) в гидромеханизмы поворота лопаток направляющих аппаратов компрессора и к ограничителю приведенных чисел оборотов ротора компрессора в агрегат НР-40ВА (НР-40ВГ) по заданной программе в зависимости от числа оборотов ротора компрессора и температуры воздуха на входе в двигатель.

Сильфон 16 нагружен снизу редуцированным давлением Рсигн воздуха (внутри сильфона), пружиной 18 и сопротивлением деформации сильфона, а сверху — командным давлением Рком (снаружи сильфона) и пружиной 17.

При увеличении числа оборотов ротора компрессора двигателя давление внутри сильфона растет, но так как золотник 8 неподвижен (при постоянной температуре воздуха на входе в двигатель), ползун 9 прикрывает перепуск топлива под давлением на слив через отверстия в золотнике. Это вызывает увеличение давления Рком, которое будет расти до тех пор, пока не уравновесит редуцированное давление Рсигн. Так как эти давления действуют на одну и ту же площадь, то прирост редуцированного Рсигн вызывает равный прирост Рком.

Характеристика функциональной зависимости Рком = f(nтк) при постоянной температуре Tвх*

подбирается отношением площадей входного жиклера 19 и выходных жиклеров 27 и 28. При

увеличении этого отношения наклон кривой характеристики увеличивается. Величина Рком

определяется предварительной деформацией сильфона и пружин и регулируется винтом 4. При вращении винта по часовой стрелке пластина 5 перемещается вверх от сильфона и тем самым уменьшаются деформации сильфона и пружины 18. Это вызывает уменьшение давления Рком. Винт 4 осуществляет параллельное смещение характеристики Рком = f(nтк) при постоянной температуре Tвх*.

При уменьшении температуры воздуха на входе в двигатель датчик полной температуры

перемещает толкатель 7 с золотником 8 вниз. Это приводит к уменьшению открытия тверстия в золотнике 8 перепуска топлива под давлением Рком на слив (т. е. к увеличению Рком), и сильфон с поршнем занимают новое равновесное положение, соответствующее положению золотника 8.

Диапазон изменения Рком в зависимости от Твх* при постоянных числах оборотов зависит от хода толкателя 7 и регулируется рабочим плечом пластины 5. Для увеличения диапазона изменения командного давления в зависимости от изменения температуры муфту с регулировочным винтом 4 и пластиной 5 перемещают влево. При этом увеличивается рабочее плечо пластины и конец ее в заданном диапазоне температур будет делать больший ход и, следовательно, Рком будет изменяться на большую величину. Для уменьшения диапазона муфту перемещают вправо.

Таким образом можно сделать вывод, что величина командного давления зависит как от оборотов ротора турбокомпрессора, так и от температуры воздуха на входе в компрессор. Причем, рост оборотов приводит к росту Рком, а рост температуры — к снижению. Поэтому величина Рком определяется приведенными оборотами ротора турбокомпрессора: Рком = f (nтк.пр).

КЛАПАН СТРАВЛИВАНИЯ

Клапан 11 стравливания (см. рис. 8.6) предназначен для выпуска воздуха и паров топлива из

внутренних полостей агрегата при заполнении топливной системы двигателя топливом. Для открытия клапана применяют специальное приспособление, с помощью которого нажимают на шарик клапана.

Жиклер 14 — вентиляционный. При заполнении системы двигателя топливом воздух и пары из агрегата ПН-40Р через жиклер 14 вытесняются к клапану 11.

ГИДРОМЕХАНИЗМЫ

Для поворота лопаток входного направляющего аппарата и направляющих аппаратов первых трех ступеней компрессора по обеим сторонам корпуса компрессора установлено по одному гидромеханизму (рис. 8.7). Каждый гидромеханизм имеет один ведущий и три ведомых рычага, соединенных между собой тягами. Ведущий рычаг соединен с поршнем 6 (рис.8.8), управляемым сервозолотником 11.

Топливо с командным давлением, подаваемое агрегатом КА-40, подводится к штуцеру 14. Топливо с рабочим давлением подводится к штуцеру 13. Каналы 10 и 15 соединены со сливным каналом.

Рис. 8.7. Гидромеханизмы (внешний вид):

а — правый; б — левый

С увеличением командного давления сервозолотник 11 вместе с сервопоршнем 16, сжимая пружину 3, отходит влево, открывает вход топливу с рабочим давлением в правую полость поршня 6, а левую полость поршня соединяет со сливом. Поршень 6 начинает перемещаться влево, поворачивая против часовой стрелки ведущий рычаг 4 и сидящий с ним на одном валике профильный кулачок 9.

Профильный кулачок 9 смещает гильзу 12 обратной связи вслед за сервозолотником 11.

С уменьшением командного Давления сервозолотник 11 под действием пружины движется вправо и топливо с рабочим давлением подается в левую полость поршня, а правая полость соединяется со сливом. Гильза 12 обратной связи всегда прижата командным давлением к кулачку 9 и перемещается вслед за сервозолотником 11.

Для визуального контроля за углом поворота гидромеханизма имеется стрелка 8, укрепленная на оси рычага направляющего аппарата III ступени компрессора, и шкала 7, которые показывают положение лопаток направляющих аппаратов I и II ступеней. Углы поворота лопаток входного направляющего аппарата и лопаток направляющего аппарата III ступени зависят от замеренного угла также как, отношение длины плеч соответствующих ведущих рычагов к длине плеч ведущих рычагов направляющих аппаратов I и II ступеней.

Для регулирования уголов поворота лопаток направляющих аппаратов компрессора по

соответствующему командному давлению предусмотрен регулировочный винт 2 с контргайкой 1.

Рис. 8.8. Гидромеханизм (конструкция и конструктивная схема):

1 — контргайка; 2 — винт регулировочный; 3 — пружина; 4 — рычаг; 5 — ползун; 6 — поршень; 7 — шкала; 8 — стрелка; 9 — кулачок профильный; 10 и 15 — каналы слива; 11 — сервозолотник; 12 — гильза; 13 — штуцер подвода рабочего давления; 14 — штуцер подвода командного давления; 16 — сервопоршень


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: