На двигателе установлены два клапана (рис. 8.11) перепуска воздуха из средних ступеней
компрессора. При неработающем двигателе клапаны перепуска воздуха закрыты. Закрытие клапана обеспечивается силой пружины 3, воздействующей на поршень 2 и, следовательно, на клапан 1.
Рис. 8.11. Клапан перепуска воздуха (конструктивная схема):
1 — клапан; 2 — поршень; 3 — пружина
При запуске двигателя и создании давления в топливной системе топливо, из агрегата ПН-40Р через командный агрегат КА-40 под рабочим давлением через канал «В» поступает под поршень 2 клапана.
Под действием топлива поршень 2 поднимается вверх и открывает соединенный с ним клапан 1 перепуска воздуха. При этом воздух из компрессора проходит по кольцевому каналу между клапаном и его седлом и отводится по каналу «Б».
Клапаны перепуска остаются открытыми от начала запуска двигателя до достижения ротором компрессора двигателя числа оборотов, равного 53±3%. При этих числах оборотов командный агрегат отключает подачу давления под поршень клапана перепуска, в результате чего поршень 2 под действием силы натяжения пружины 3 перемещается вниз и закрывает клапан 1 перепуска воздуха.
Каналом «А» клапан перепуска соединен с магистралью слива.
СИСТЕМА ЗАПУСКА