Клапан противообледенения

Клапан противообледенения (рис. 8.9) устанавливается на среднем корпусе компрессора с правой стороны двигателя и предназначен для перепуска горячего воздуха из-за компрессора в

противообледенительную систему двигателя.

Клапан противообледенения (рис. 8.10) состоит из корпуса, поршневого и золотникового

механизмов и электромагнитного клапана. Горячий воздух к клапану подводится по каналу «Л», а отводится по каналам «Б» и «Г».

Топливо к клапану подводится от плунжерного насоса ПН-40Р под рабочим давлением,

создаваемым насосом, и поступает в клапан по каналу В.

Рис. 8.9. Клапан противообледенения (внешний вид)

С двигателем № С94101082 на клапан противообледенения установлен топливный фильтр 6 для дополнительной очистки топлива под рабочим давлением подводимого от ПН-40Р.

По электрическому сигналу от системы сигнализации обледенения РИО-3 (установленной на

вертолете) или вручную соленоид электромагнита 3 клапана перемещает золотник 4 влево и открывает доступ топливу из канала В в левую полость поршня 2, а правую полость поршня сообщает каналом Д со сливом. При этом поршень 2 вместе с обтекателем 1 переместится вправо и откроет канал для перепуска горячего воздуха в каналы противообледенительной системы, т. е. в каналы корпуса первой опоры двигателя.

При выключенном соленоиде электромагнитного клапана золотник 4 под действием пружины 5 смещен вправо, топливо с рабочим давлением поступает в правую полость поршня 2 и удерживает клапан противообледенения в закрытом положении.


Рис. 8.10. Клапан противообледенения (конструктивная схема):

1 — обтекатель; 2 — поршень; 3 — электромагнитный клапан;

4 — золотник; 5 — пружина; 6 — фильтр топливный



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: