Клапан противообледенения (рис. 8.9) устанавливается на среднем корпусе компрессора с правой стороны двигателя и предназначен для перепуска горячего воздуха из-за компрессора в
противообледенительную систему двигателя.
Клапан противообледенения (рис. 8.10) состоит из корпуса, поршневого и золотникового
механизмов и электромагнитного клапана. Горячий воздух к клапану подводится по каналу «Л», а отводится по каналам «Б» и «Г».
Топливо к клапану подводится от плунжерного насоса ПН-40Р под рабочим давлением,
создаваемым насосом, и поступает в клапан по каналу В.
Рис. 8.9. Клапан противообледенения (внешний вид)
С двигателем № С94101082 на клапан противообледенения установлен топливный фильтр 6 для дополнительной очистки топлива под рабочим давлением подводимого от ПН-40Р.
По электрическому сигналу от системы сигнализации обледенения РИО-3 (установленной на
вертолете) или вручную соленоид электромагнита 3 клапана перемещает золотник 4 влево и открывает доступ топливу из канала В в левую полость поршня 2, а правую полость поршня сообщает каналом Д со сливом. При этом поршень 2 вместе с обтекателем 1 переместится вправо и откроет канал для перепуска горячего воздуха в каналы противообледенительной системы, т. е. в каналы корпуса первой опоры двигателя.
|
|
При выключенном соленоиде электромагнитного клапана золотник 4 под действием пружины 5 смещен вправо, топливо с рабочим давлением поступает в правую полость поршня 2 и удерживает клапан противообледенения в закрытом положении.
Рис. 8.10. Клапан противообледенения (конструктивная схема):
1 — обтекатель; 2 — поршень; 3 — электромагнитный клапан;
4 — золотник; 5 — пружина; 6 — фильтр топливный