Перед запуском двигателя необходимо в соответствии с эксплуатационной документацией
подготовить площадку, на которой расположен вертолет, проверить внешнее состояние вертолета, подготовить к запуску кабину вертолета.
При запуске двигателя от аэродромного источника питания к розеткам штепсельных разъемов ШРАП-500К (АР1 и АР2) (рис.9.5) подключаются вилки аэродромного источника. При этом контакты контакторов К1 и К3 замыкаются, К2 и К4 размыкаются, обеспечивая отключение бортовых аккумуляторных батарей от бортсети, и бортсеть питается от аэродромного источника.
При отключении вилок аэродромного источника контакторы К1, К2, К3, К4 автоматически
подключают аккумуляторные батареи на бортсеть вертолета.
Исходное положение контактов и агрегатов системы пред запуском двигателя:
— контакты К1, К2, К3, К4 обеспечивают подключение к бортовой сети вертолета аэродромного источника или аккумуляторных батарей;
— контакты контактора К5 находятся в нижнем положении, источники электроэнергии соединены параллельно, на шину запуска подается напряжение 24 В;
— контактор К6 обесточен, его контакты разомкнуты, последовательно со стартерами включено добавочное сопротивление (Rд);
— контактор К7 обесточен, его контакты замкнуты, угольный столб регулятора тока РУТ-600Д зашунтирован, РУТ-600Д в работе не участвует;
— контакторы К8 и К11 обесточены, их контакты разомкнуты, стартеры не соединены с шиной запуска;
— контакторы К9 и К10 обесточены___8<0268>, замкнуты их левые контакты, стартеры не соединены с ПСГ-15;
— контакт №1 агрегата КА-40 (поз.9) не замкнут, контакты реле (поз.8) находятся в верхнем
положении, электроклапан пускового топлива (поз.12) соединен с ПСГ-15, но до начала запуска напряжение на обмотку клапана не подается и он остается закрытым;
— контакт №2 агрегата КА-40 13 замкнут, на панель ПСГ-15 может быть подано напряжение 24 (28)
В при включении АЗС 1;
— программный механизм ПМЖ-2 находится в исходном положении;
— рычаг управления стоп-краном находится в положении «Закрыто» *, канал подачи топлива к рабочим форсункам камеры сгорания перекрыт;
— ручка «Шаг-газ» находится в нижнем положении, коррекция «Левая», при этом регулятор
оборотов насоса НР-40 настроен на режим работы двигателя «Малый газ» *;
— несущий винт заторможен, при этом концевой выключатель, установленный рядом с ручкой тормоза НВ блокирует включение системы запуска *.
Непосредственно перед запуском двигателя необходимо растормозить несущий винт, разблокировав этим включение системы запуска, включить АЗС «Зажигание» и другие выключатели и АЗС необходимые для запуска двигателей.
· См. пособие «Система управления вертолета Ми-8»
Управление запуском двигателей осуществляется с помощью пульта, расположенного на средней панеле электропульта в кабине экипажа (рис.9.13). Для включения в работу системы запуска необходимо установить переключатель 1 «Прокрутка-запуск» в положение «Запуск», переключатель 3 «Запуск двигателей» в положение «Лев.» или «Прав.» и на 2÷3 с нажать кнопку 2 «Запуск». Для обеспечения подачи топлива в двигатель после загорания табло 4 «Автомат включен» перевести рычаг управления стоп-краном в положение «Открыто» (вперед). Соответствующие переключатели обозначены на рис. 9.5 поз 2—5.
Рис. 9.13. Пульт управления запуском двигателей:
1 — переключатель «Прокрутка—запуск»; 2 — кнопка «Запуск»; 3 — переключатель «лев.—запуск двигателей—прав.»; 4 — табло «Автомат включен»