В аббревиатуре трансформатора последовательно (слева направо) приво-дится следующая информация:
· вид устройства (А – автотрансформатор, без обозначения – трансфор-матор);
· количество фаз (О – однофазный, Т –трехфазный);
· наличие расщепленной обмотки низшего напряжения – Р;
· система охлаждения (М – естественная циркуляция масла и воздуха, Д – принудительная циркуляция воздуха и естественная циркуляция масла, МЦ – естественная циркуляция воздуха и принудительная циркуляция масла, ДЦ – принудительная циркуляция воздуха и масла и др);
· количество обмоток (без обозначения – двухобмоточный, Т – трехобмо-точный);
· наличие устройства регулирования напряжения под нагрузкой (РПН);
· исполнение (З – защитное, Г – грозоупорное, У – усовершенствованное, Л – с литой изоляцией);
· специфическая область применения (С – для систем собственных нужд электростанций, Ж – для электрификации железных дорог);
· номинальная мощность в кВ∙А,
· класс напряжения обмоток (напряжения сети, к которой подключается трансформатор) в кВ.
23. Их каких опытов определяют параметры схемы замещения трансформаторов.
Параметры схемы замещения трансформатора определяются из двух опытов – холостого хода и короткого замыкания. В опытах определяют следующие величины, которые указывают в паспортных данных трансформатора:
· потери активной мощности в режиме холостого хода в кВт;
· потери активной мощности в режиме короткого замыкания в кВт;
· напряжение короткого замыкания U к, в %;
· ток холостого хода I х, в %.