Теория социальной ответственности СМИ

В борьбе за сво­боду прессы и ее подчинения обществу возникла теория социаль­ной ответственности массовой коммуникации со следующими прин­ципами:

• медиа должны брать на себя и нести ответственность перед обществом;

• эта ответственность должна быть связана с соблюдением профессионализма — информативности, правдивости, точности, объективности и баланса информации;

• в рамках этих обязательств СМИ самоуправляются на ос­нове законов;

• они должны избегать всего, что ведет к преступлениям, на­силию, беспорядкам, унижению меньшинств;

• медиа должны быть плюралистичными и отражать разнооб­разие интересов в обществе, предоставляя место разным точкам зрения и их критике;

• общество и общественность вправе ожидать высокого уров­ня профессионализма, а вмешательство возможно с позиций обес­печения общественного добра;

• журналисты и другие медиаспециалисты несут ответствен­ность перед обществом, а также перед своими служащими и рын­ком.

Процесс реализации этого в целом правильного подхода стал­кивается со стремлением журналистов к максимальной свободе, а государственной бюрократии — к ее ограничению и контролю. Оптимальный путь массовой коммуникации — пройти между Сцил-лой и Харибдой так, чтобы выдержать требования социальной ответственности в условиях свободы творчества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: