Традиция анализа проблем психологического воздействия в советской педагогике

Отечественная традиция в области психологиче­ского воздействия складывалась таким образом, что данная проблематика оказалась представленной пре­жде всего в сфере педагогики и лишь с недавнего времени выступает составной частью прикладной социальной психологии.

С самого начала своего становления отечествен­ная педагогика выступила прежде всего системой воспитания коллектива и развития в коллективе но­вого человека — человека социалистического обще­ства. Потребности практики коммунистического воспитания остро поставили перед педагогикой за­дачу раскрыть воспитательные возможности коллек­тива, показать его формирующее воздействие на личность. Известно, что в нашей стране уже в 20-е годы были предприняты психолого-педагогические исследования, нацеленные на изучение природы ста­новления и развития детских коллективов, характера их воздействия на ребенка. Особый вклад в разра­ботку проблем внесли Н. К. Крупская, А. С. Мака­ренко, В. А. Сухомлинский.

На наш взгляд, в отечественной психологии пока не проделана достаточно полно работа по психо­логическому осмыслению арсенала педагогики в от­ношении форм и методов психолого-педагогического воздействия. Не претендуя на выполнение данной работы в сколько-нибудь полночи объеме, остановим­ся на анализе материалов, пока явно обделен­ных вниманием психологов. Мы имеем в виду прежде всего педагогическую систему В. А. Сухом­линского.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: