Практическое занятие № 7. Произведение С. Алексиевич

«У войны – не женское лицо» (2 часа)

План:

1. Биографическая справка об авторе.

2. Документальность прозы С. Алексиевич.

3. Концепция войны в произведении писательницы.

4. Своеобразие структуры, особенности построения произведения.

Литература:

Материалы сайта www.alexievich.info.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8-9. «Праведники» и «грешники» в деревенской прозе 60-х –70-х гг.

Сопоставительный анализ типологии персонажей В. Распутина и В. Шукшина.

(4 часа)

План:

1. «Праведники» и «архаровцы» В. Распутина как основа типологии характеров его прозы: а) способы создания характеров; б) отличительные черты обоих типов; в) концепция личности В. Распутина.

2. «Чудики» и чудачество как способ нравственно-эстетического познания человека и жизни в прозе В. Шукшина.

3. Диалектика общего и различного в прозе В. Распутина и В. Шукшина.

Литература:

1. Художественные произведения: В. Распутин «Прощание с Матёрой», «Пожар», «Последний срок» (последнее произведение читается по желанию); В. Шукшин «Чудик», «Миль пардон, мадам!», «Как зайка на воздушном шаре летал», «Сураз», «Вечный двигатель», «Сапожки» и др.

2. Панкеев И.А. Валентин Распутин. По страницам произведений. М., 1990. С. 84-104 («Прощание с Матёрой»); С. 118-132 («Пожар»).

3. Семёнова С. Валентин Распутин. М., 1987. С. 106-131 («Прощание с Матёрой»); С. 151-175 («Пожар»).

Учебники:

1. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: В 3-х кн. Кн. 2: Семидесятые годы (1968-1986): Учеб. пособие. М., 2001. С. 452-459.

2. Русская литература ХХ в.: Учеб. пособие: В 2 т: 1940-1990-е гг./ Под ред. Л.П. Кременцова. – 3-е изд. М., 2005. С. 314-323; С. 263-268.

1. Апухтина В.А. Проза В. Шукшина. М., 1986. (Глава: Рассказ. Ситуации и характеры. С. 50-62).

2. Горн В.Ф. Василий Шукшин. Штрихи к портрету. М., 1993. С. 34-58.

3. Емельянов Л. Василий Шукшин. Очерк творчества. Л., 1983. (Глава «Так у меня вышло к сорока годам…». С. 68-81).

4. Чалмаев В.А. В.М. Шукшин в жизни и творчестве. Учеб. пособие для школ, гимназий, лицеев и коллеждей. М., 2010. С. 73-103.

5. Чернин В.К. Формирование понятия «стиль писателя» в процессе литературного образования учащихся (На материале творчества В.М. Шукшина). Ульяновск, 2004. С. 70-107.

Учебники:

1. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: В 3-х кн. Кн. 2: Семидесятые годы (1968-1986): Учеб. пособие. М., 2001. С. 57-66.

2. Роговер Е.С. Русская литература ХХ в.: Учеб. пособие. – 2-е изд. СПб.; Москва, 2004. С. 441-452.

3. Черняк М.А. Современная русская литература: Учеб. пособие. М., 2004. (Глава «Поиски героя времени в современной литературе. С. 63‑90).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: