Практическое занятие № 10. О чем «Царь-рыба» В. Астафьева. (2 часа)

План:

1. Биографическая справка об авторе. Обзор творчества писателя.

2. История создания и особенности жанра произведения.

3. Особенности композиции. Мотивы и лейтмотивы произведения.

4. Мифологизм книги. Функции мифологических образов.

5. Философское звучание книги. Смысл финала.

6. Обзорное и подробное изучение произведения в школе.

Литература:

1. Вахитова Т.М. Повествование в рассказах В. Астафьева «Царь-рыба». М., 1988. (Глава 2. Проблематика и поэтика «Царь-рыбы»).

Учебники:

1. Лейдерман Н. Крик сердца (Творческий облик Виктора Астафьева)// Русская литература ХХ в. в зеркале критики: Хрестоматия/ Сост. С.И. Тимина, М.А. Черняк, Н.Н. Кякшто. СПб., 2003. С. 375-409.

2. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: В 3-х кн. Кн. 2: Семидесятые годы (1968-1986): Учеб. пособие. М., 2001. С. 66-91.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11. Философское звучание романа Ч. Айтматова «Белый пароход» (2 часа)

План:

1. Биографическая справка об авторе. Обзор творчества писателя.

2. Тематическое своеобразие романа.

3. Система персонажей романа.

4. Функции мифологических образов и мотивов.

5. Философская проблематика. Есть ли решение философских проблем, поставленных писателем?

Литература:

1. Левченко В. Чингиз Айтматов. М., 1988. (Глава: Трагедия Момуна. С. 84‑145).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12-13. Идея свободы в литературном процессе 1960-х‑ – 1980-х гг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: