Правительство Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Философский факультет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Политическая философия в России
Political in Russia
Язык обучения: русский
Трудоёмкость:______________зачётных единиц
Регистрационный номер рабочей программы:
код года утверждения | код факультета или иного структурного подраздел. | Порядковый номер или шифр | ||
/ | / |
Санкт-Петербург – 2012
Раздел 1. Характеристики, структура и содержание
Учебных занятий
1.1. Цели и результаты учебных занятий.
Цели изучения–подготовка специалистов, умеющих обоснованно и результативно применять существующие знания в области истории русской культуры при решении профессиональных задач; умеющих раскрыть исторические, теоретические и мировоззренческие основания русской политико-правовой культуры; осуществлять историко-культурную типологизацию политико-правовой культурологии в России.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий.
Учащийся должен знать русскую политико-правовую философию и культуру, основные концепции и проблемы, которые поднимались в отечественной политико-правовой мысли.
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)
-умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
-умение обоснованно осуществлять культурологическую типологизацию политико-правовых идей в России
--умение проводить компаративный анализ русской и мировой политико-правовой мысли.
-умение раскрывать исторические предпосылки и основные тенденции развития политико-правовой культурологии в России.
-знать основные политико–правовые институты в России
1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися.
-знание истории политико–правовой культуры в России.
-умение проводить культурологический анализ политико-правовых текстов в России.
-умение выявлять исторические предпосылки современных политико-правовых концепций в России
-умения аргументировать положения политико-правовой культурологии
-умение выявлять теоретические и социокультурные основания политико-правовой мысли в России
1.5. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий.
-Интерактивная лекция-консультация по теме «Судебники как феномен политико-правовой культуры России».
-Интерактивная лекция-консультация по теме «Политические реформы М.М. Сперанского».
-Интерактивная лекция-консультация по теме «Политическая культурология А.С. Лаппо-Данилевского».
1.6. Организацияучебных занятий.
1.6.1. Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость
групп обучающихся
Код модуля в составе дисцип-лины | Аудиторная учебная работа обучающихся | Самостоятельная работа | объём активных и интерактивных форм учебных занятий | трудоёмкость | ||||||||||||||||||
Лекции | семинары | Консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | Коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | в т.ч. с использованием метод. материалов | текущий контроль | промежуточная аттестация | |||||||||
по формам обучения | ||||||||||||||||||||||
32 | 1 | 2 | 35 | Зач. ед | ||||||||||||||||||
4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||
Итого: | 32 | 1 | 2 | 35 | Зач. ед | |||||||||||||||||
1.6.2. Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля в составе дисциплины | Промежуточная аттестация | Текущий контроль | ||
Виды | Сроки | Формы | Сроки | |
Очная форма обучения | ||||
1. | Зачет | Раз в семестр | Не предусмотрен |
1.7. Структура и содержание учебных занятий
Тема 1. Особенности генезиса и формирования