double arrow
II. Описание проблемы

Структурно-смысловые компоненты Языковые средства выражения
1 2
1. Причины, вызвавшие появление проблемы · Что вызвало что … / Что явилось причиной чего (появления / возникновения чего) … / Что привело к чему … · Вследствие чего что стало / становится актуальным … / Что оказало влияние на что …
2. Сущность / определение / содержание проблемы · Проблема заключается (состоит) в чем … / заключается (состоит) в том, что … · Что представляет собой что … / Что является чем … / Что характеризуется чем …
3. Факторы, обосновывающие актуальность поставленной проблемы · В связи с чем перспективным направлением современной науки является исследование / изучение чего … · Исследование / Изучение / Разработка / Создание / Выявление / Построение чего представляет собой актуальный вопрос (важную, центральную, сложную проблему, задачу; главное, перспективное, ведущее направление; ведущую область; ключевую цель) … · Проблема чего приобретает большую актуальность в связи с чем … / В связи с чем приобретает важное значение решение проблемы чего (какого вопроса) … / Что выдвигает актуальную проблему чего … / Что (необходимость чего) выдвигает проблему чего … / задачу чего … · Что является актуальной проблемой / одной из центральных проблем в чем (в какой области) … / Актуальность чего определяется / обусловливается чем … / определена / обусловлена чем … · Когда (в последние годы, в последнее время) становится (стала) актуальной какая проблема / приобретает (приобрела) особо большую (значительную) актуальность проблема чего … · В связи с чем усилился интерес / проявляется большой интерес к проблеме чего … / уделяется большое внимание проблеме чего … / Интерес к чему объясняется (обусловлен, продиктован) чем … / Что усилило интерес к изучению чего … / к исследованиям в области чего … · Что / Необходимость чего выдвигает проблему / задачу чего …
4. Социальный аспект проблемы · Социальный аспект данной проблемы заключается в чем …(в том, что …) / соотносится с чем … (с тем, что …) / связан с чем … (с тем, что … )
5. Описание процесса изменения, развития ¨ Общая тенденция (или сущность) процесса изменения, развития проблемы   ¨ Закономерности, лежащие в основе процесса     ¨ Факторы / причины / условия, определяющие протекание процесса     ¨ Этапы / стадии изменения, развития: а) определение временных рамок каждого этапа   б) особенности процесса, характерные для каждого этапа   в) результаты каждого этапа     · В настоящее время взгляды на что начали изменяться / изменились (в связи с чем …) · Главные тенденции развития чего заключаются / состоят в чем … (в том, что) … / могут быть определены и поняты, если …   · Процесс развития чего характеризуется чем … · В основе данного процесса лежат следующие закономерности: во-первых, …; во-вторых, …   · Развитие (процесс развития) чего определяется (обусловливается) чем … (какими причинами, факторами) … · Что дало толчок развитию чего … / Что явилось стимулом для чего …   · Когда; в прошлом, будущем, в … веке, в эпоху чего; с чего до чего; на стадии, этапе чего; в начале, в середине века, в конце, в конце какого века; с середины какого века, каких годов, до середины какого века, каких годов   · Для чего характерно что … / Что (какой этап) характеризуется чем … / Что свойственно / присуще чему … · Что было каким … / Что отмечается чем …   · Что происходит когда … · Что должно (было) привести / привело к чему … / В итоге, в результате …
6. Пути решения проблемы · Решить данную проблему / поставленную проблему можно следующим образом … · Одни (кто) считают (считает), что … / Другие (кто) утверждают / полагают (утверждает, полагает) , что … · Для решения названной (указанной, данной) проблемы необходимо исследовать что … / продолжить изучение чего … · Интересна / Заслуживает внимания идея (мысль) кого о чём … / Интересно / Заслуживает внимание утверждение кого о чём … · В целях решения / дальнейшего исследования указанной проблемы (данного вопроса) следует (необходимо) что сделать …
7. Трудности, стоящие на пути решения проблемы · Сложность и многообразие проблем, стоящих перед …, создают трудности в решении вопроса о чём … · Трудности, стоящие на пути решения данной проблемы заключаются в чем … / в том, что …
8. Связь данной проблемы с другими проблемами · Данный вопрос тесно связан с чем … / Существует тесная взаимосвязь чего и чего … / тесная связь чего с чем … · Что оказывает влияние на что … · Проблемы чего охватывают целый комплекс взаимосвязанных вопросов …










Сейчас читают про: