1
| 2
|
1. Введение: утверждение об актуальности общей проблемы (Текст-обоснование обычно начинается с утверждения об актуальности проблемы, более общей по сравнению с конкретной темой исследования)
| · Перспективным направлением современной науки является исследование чего … / Исследование / Изучение / Создание чего представляет собой актуальную задачу чего … / Одной из центральных проблем современной науки (педагогики / социологии) является исследование (изучение, разработка, выявление) чего … / Проблема чего относится к числу наиболее актуальных в чем … (в современной психологии) / Изучение (исследование, разработка, создание, выявление) чего является одним из перспективных направлений современной … / Исследование чего – одна из актуальных задач чего …
· Проблема (задача) чего приобретает большую актуальность в связи с чем … / В связи с чем приобретает важное значение решение проблемы чего …
· Подготовка кого для чего требует исследования чего … (выдвигает актуальную проблему чего …)
· В последние годы стала (становится) актуальной проблема (задача) чего … / В последнее время приобрела (приобретает) особую (большую, значительную) актуальность проблема (задача) чего …
· В связи с чем усилился (проявляется) большой интерес к проблеме (к изучению, к исследованию) чего … / В связи с чем уделяется большое внимание проблеме (изучению, исследованию, разработке) чего …
· Что выдвигает проблему (задачу) чего … / Необходимость чего выдвигает проблему / задачу чего …
· Несмотря на определенные успехи, достигнутые в области чего, приходится (следует, нужно) признать, что проблемы чего … исследованы (изучены) недостаточно …
· Современная наука (конкретное название науки) исходит из постулата о чём …
· Вместе с тем следует отметить, что что (название области знания) является наиболее сложной и наименее изученной проблемой. Объясняется это многими (разными, несколькими) причинами и в первую очередь … (Поэтому) выявление и раскрытие (исследование, анализ) чего представляет собой актуальную задачу чего … (название науки, ее области), поскольку …
· И сегодня, к сожалению, следует согласиться со словами кого, сказанными когда: «…» Так, в чем (название отрасли знания) до сих пор не выработано единое и общепризнанное понимание чего … Не решен однозначно вопрос о чём … Нет также единого мнения по вопросу о чём … (о том, что …) Недостаточно разработаны вопросы о чём … (чего …) Проблемы / Вопросы чего также требуют еще тщательного (дальнейшего) изучения (рассмотрения, анализа) и теоретического осмысления. Разрешение этих проблем, упорядочение чего … (систематизация чего …) является очень (чрезвычайно) важным для чего … (для создания чего …). Неразрешенность же многих вопросов, различное их понимание (толкование) создают трудности для чего …
· Совершенно прав кто, который пишет: «…» В настоящее время на первый план выдвигается необходимость (задача) создания чего … (… теории чего …). Для создания подобной теории (системы, программы; для выявления общих закономерностей чего …) представляется актуальным исследование чего … (название исследуемой проблемы и аргументация ее актуальности).
|
2. Обоснование актуальности проблемы исследования (данный компонент может совмещаться с первым и составлять с ним одно предложение / один фрагмент
| · Актуальность работы (исследования) обусловлена тем, что, несмотря на имеющиеся исследования (работы), вопросы чего остаются до сих пор социально значимыми и требуют чего …
· Перспективным направлением современной науки является исследование чего … Широкое развитие исследований в этой области обусловлено чем …
· В последние годы проявляется большой интерес к чему … Актуальность этих вопросов (тем, этой темы) обусловливается (определяется, в частности,) чем … (следующим: …)
· В последнее время усилился интерес к проблеме чего … Это вызвано, по крайней мере, двумя важными обстоятельствами: во-первых, …; во-вторых, … (это вызвано следующими обстоятельствами …)
· Последние десятилетия характеризуются исключительно большим вниманием к чему …
· Актуальность темы (данной задачи) определяется (обусловливается, обусловлена) чем …
· (Этот широкий) интерес к этой (данной) проблеме объясняется (обусловливается, продиктован) чем …
· Необходимость изучения (исследования, анализа, выявления, разработки, классификации, издания) чего определяется (вызвана) чем … / связана с чем …
|
3. Характеристика объекта исследования
| · Что – (это) что … / Что является чем … / Что представляет собой что …
· Что обладает чем … / Что характеризуется чем … / Что отличается чем …
· Что служит чем …
· Что относится к чему …
· Что играет большую роль в чем … / Что имеет большое значение для чего …
· Что необходимо для чего …
· Объектом проводимого исследования явилось что …
· В работе исследуется / рассматривается / анализируется / описывается что …
|
4. Описание степени изученности вопроса (может содержаться в пп. 1, 2)
| · В настоящее время опубликованы / имеются работы по чему … / В настоящее время накоплен материал по … / обобщен опыт чего … / В литературе имеются / существуют сведения (сообщения) о чём …
· Существует / Разработан(а) / Предложен(а) / метод (методика) чего …
· Получены данные о чём … / результаты чего …
· Показана / Установлена / Выявлена / Обнаружена / Доказана связь (взаимосвязь, взаимозависимость) чего …
· Показано / Установлено / Выяснено / Обнаружено / Доказано что …
|
5. Выделение недостаточно изученных, наиболее актуальных, спорных вопросов (может содержаться в пп. 1, 2)
| · Но / Однако / Между тем вопрос о чём изучен / исследован еще недостаточно / остается до сих пор недостаточно изученным / исследованным …
· Тем не менее вопрос о чём специально не изучался / не рассматривался …
· Вместе с тем исследования не касаются вопроса о чём …
· В то же время до сих пор не выявлено / не установлено, что … / имеются лишь предположения о чём …
· Существующие данные о чём противоречивы … / До сих пор нет единой точки зрения о чём …
· Данный вопрос является наименее изученным / наиболее спорным / дискуссионным …
|
6. Заключение: формулировка целей и задач исследования
| · Цель работы – исследовать / проанализировать / классифицировать / систематизировать / выявить / описать / обобщить что …
· Цель работы – исследование / анализ / систематизация чего …
· Цель работы заключается / состоит в чем … / в том, чтобы + глагол в форме инфинитива …
· Целью работы является исследование / анализ / систематизация / обобщение чего …
· В связи с этим предстоит / предстояло решить ряд задач / следующие задачи. Во-первых, изучить что; во-вторых, описать / разработать / что …
· В связи с этим был поставлен ряд задач … / В задачи работы входит / входило исследование чего … / исследовать что …
· (Итак,) приступая к работе, автор (по)ставил / преследовал следующие цели. Во-первых, … Во-вторых, … (Таким образом,) основная задача работы заключается в том, чтобы + глагол в форме инфинитива
|