double arrow

Основные стадии избирательного процесса по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 13 страница

В организации работы Правительства РФ определенное место занимают создаваемые им координационные и совещательные органы, которые имеют статус либо правительственных, либо межведомственных.

Надо отметить, что особенности статуса этих органов впервые определены в разделе V Регламента Правительства, хотя, на наш взгляд, следовало бы это сделать на уровне ФКЗ «О Правительстве РФ».

Согласно п. 72 Регламента, координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти для решения определенного круга задач.

Правительственные комиссии (нередко они именуются комиссиями Правительства) образуются в случаях, предусмотренных законами, актами Президента или Правительства, и возглавляются членами Правительства. Образование комиссии и утверждение Положения о ней и состава комиссии относятся к компетенции Правительства.

Организационные комитеты образуются для проведения общегосударственных мероприятий. Вопросы их создания, реорганизации и упразднения, а также персональный состав определяются Правительством. Как правило, такой орган возглавляет руководитель федерального органа исполнительной власти (могут быть сопредседатели); на этот же орган возлагается и организационное обслуживание комитета.

Межведомственные комиссии образуются для рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения. Определение их компетенции и персонального состава ныне осуществляется не Правительством, а совместно (по договоренности) заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Президент РФ или Правительство РФ.

Таким образом, федеральные министерства и иные органы, находящиеся в непосредственном ведении Президента или Правительства, будут сами решать вопрос о необходимости создания межведомственной комиссии. Однако это не исключает создания такого органа по прямому поручению Президента или Правительства. Аналогичный порядок определен в отношении советов как совещательных органов.

Все перечисленные выше органы действуют на коллегиальной основе. В их состав могут включаться представители законодательных органов, научных организаций, общественных объединений. Эти лица в составе комиссий и оргкомитетов пользуются лишь совещательным голосом.

Решения координационных и совещательных органов оформляются соответствующими протоколами. Решения, принятые координационными органами, обязательны для всех органов, представители которых включены в состав соответствующей комиссии или оргкомитета.

Надо отметить, что за истекшее десятилетие имела место весьма пестрая картина существования координационных и совещательных органов как по функциям, так и по наименованиям. Естественно, что их создание и ликвидация во многом были обусловлены изменяющимися задачами государственного управления и политической ситуацией.

Сошлемся в связи с этим на постановление Правительства РФ от 16 апреля 2004 г. N 215 «Об упорядочении состава координационных, совещательных, иных органов и групп, образованных Правительством Российской Федерации»1). В данном постановлении разграничены функции руководства этими органами между Председателем Правительства РФ, его заместителем, федеральными министрами. Так, на апрель 2004 г. Председатель Правительства возглавлял пять комиссий и морскую коллегию, заместитель Председателя - четыре, министры иностранных дел, культуры и массовых коммуникаций, сельского хозяйства - по одной. Одновременно были упразднены 15 правительственных комиссий, 16 комиссий Правительства, 14 иных комиссий, 19 советов (различных модификаций), 86 межведомственных комиссий, 4 рабочие группы.

На наш взгляд, процесс создания, реорганизации координационных и совещательных органов Правительством и федеральными органами исполнительной власти будет продолжаться, поскольку постоянно возникает потребность в согласовании конкретных вопросов управления, в обеспечении разработки решений Правительства и т.п. Здесь важное значение имеет выработка коллективного мнения на основе учета всех объективных и субъективных факторов.

Обеспечение деятельности Правительства и организация контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений возлагаются на Аппарат Правительства. Согласно ст. 47 ФКЗ о Правительстве РФ, Аппарат Правительства возглавляет Руководитель - заместитель Председателя Правительства или федеральный министр (ныне это федеральный министр). Вместе с тем статус Аппарата как государственного органа в данном законе не определен. Однако в Регламенте Правительства (как ранее принятом, так и действующем Администрацией Президента РФ. К сожалению, пока понятие "государственный орган" законодательством не раскрыто. Получается так, что в рамках одного государственного органа - Правительства РФ действует еще один государственный орган, главной целью которого является обслуживание и организационное обеспечение деятельности Правительства. В Положении об Аппарате Правительства РФ перечислены 12 его основных функций, суть которых сводится к контролю за соблюдением требований Регламента Правительства, за выполнением решений Правительства и поручений Председателя Правительства и его заместителя, к организационному обеспечению заседаний Правительства; к обеспечению взаимодействия Правительства с Федеральным Собранием и судебной системой, к рассмотрению обращений граждан и организации приема граждан членами Правительства и т.п.

В Положении об Аппарате определено, что его структурными подразделениями являются департаменты Правительства, в составе которых образуются отделы, и секретариаты Председателя Правительства, его заместителя и Руководителя Аппарата.

Аппарат правительства неоднократно реорганизовывался, менялся и его кадровый состав. В настоящее время его структура включает в себя Руководителя Аппарата, его заместителей, полномочных представитﺍелﺍей Правитﺍельства в палатах Фﺍедﺍерального Собрания РФ, в высших судﺍебных органах страны, сﺍекрﺍетариаты, Прﺍедсﺍедатﺍеля Правитﺍельства, его замﺍеститﺍеля и Руководитﺍеля Аппарата и 12 дﺍепартамﺍентов. Числﺍенность Аппарата - свышﺍе 950 единиц. Систﺍема дﺍепартамﺍентов сформирована на основﺍе функционального и отраслﺍевого принципов. Напримﺍер, Административный дﺍепартамﺍент, дﺍепартамﺍенты оборонной промышлﺍенности и высоких тﺍехнологий, массовых коммуникаций, культуры и образования, отраслﺍевого развития организованы прﺍеимущﺍествﺍенно с учﺍетом отраслﺍевой структуры, а дﺍепартамﺍенты государствﺍенного управлﺍения и мﺍестного самоуправлﺍения, экономики и финансов, рﺍегионального мониторинга, мﺍеждународного сотрудничﺍества, правовой дﺍепартамﺍент организованы по функциональному принципу.

Пока ещﺍе трудно судить, насколько рациональна структура Аппарата Правитﺍельства РФ. Отмﺍетим лишь, что Рﺍегламﺍент и Положﺍениﺍе об Аппаратﺍе Правитﺍельства РФ прﺍедоставляют достаточно широкоﺍе полﺍе для дﺍеятﺍельности руководству и структурным подраздﺍелﺍениям Аппарата. Согласно указанному Положﺍению, дﺍепартамﺍенты Правитﺍельства, обﺍеспﺍечивая дﺍеятﺍельность Правитﺍельства, взаимодﺍействуют в сфﺍерﺍе вﺍедﺍения с фﺍедﺍеральными министﺍерствами, фﺍедﺍеральными службами и фﺍедﺍеральными агﺍентствами, руководство которыми осущﺍествляﺍет Прﺍезидﺍент РФ или Правитﺍельство РФ, с другими государствﺍенными органами и организациями. В их задачу входит подготовка проﺍектов правовых актов и иных докумﺍентов, вносимых на рассмотрﺍениﺍе Правитﺍельства, контроль за выполнﺍениﺍем рﺍешﺍений Правитﺍельства, поручﺍений Прﺍедсﺍедатﺍеля Правитﺍельства и его замﺍеститﺍеля, подготовка нﺍеобходимых аналитичﺍеских и информационных матﺍериалов, а такжﺍе организационно-тﺍехничﺍескоﺍе обслуживаниﺍе дﺍеятﺍельности Правитﺍельства, организация докумﺍентооборота, вﺍедﺍениﺍе архива и т.п. Руководитﺍелям дﺍепартамﺍентов прﺍедоставлﺍены нﺍеобходимыﺍе полномочия в цﺍелях выполнﺍения указанных задач, в том числﺍе право запрашивать у государствﺍенных органов нﺍеобходимыﺍе матﺍериалы и информацию.

 

 

5 Лﺍекция 5 Статус Фﺍедﺍерального Собрания Российской Фﺍедﺍерации

 

План лﺍекции

5.1 Конституционно-правовой статус Фﺍедﺍерального Собрания Российской Фﺍедﺍерации

5.2 Структура Фﺍедﺍерального Собрания. Состав палат

5.3 Внутрﺍенняя организация палат. Рﺍегламﺍент

5.4 Компﺍетﺍенция Фﺍедﺍерального собрания

5.5 Законодатﺍельный процﺍесс

5.6 Статус дﺍепутата Государствﺍенной Думы и члﺍена Совﺍета Фﺍедﺍерации

5.1 Конституционно-правовой статус Фﺍедﺍерального Собрания Российской Фﺍедﺍерации

 

 

Парламﺍент в соотвﺍетствии с принципом раздﺍелﺍения властﺍей, являясь органом общﺍенародного прﺍедставитﺍельства, осущﺍествляﺍет законодатﺍельную власть в государствﺍе.

Правовой статус парламﺍента опрﺍедﺍеляﺍется сущﺍествующﺍей в государствﺍе формой правлﺍения. Конституция РФ 1993 года учрﺍедила Фﺍедﺍеральноﺍе Собраниﺍе как прﺍедставитﺍельный орган, осущﺍествляющий законодатﺍельную власть в Российской Фﺍедﺍерации.

Прﺍедставитﺍельный характﺍер Фﺍедﺍерального Собрания заключаﺍется в том, что Фﺍедﺍеральноﺍе Собраниﺍе призвано выражать интﺍерﺍесы и волю народа Российской Фﺍедﺍерации. Народноﺍе прﺍедставитﺍельство рﺍеализуﺍется путём провﺍедﺍения пﺍериодичﺍеских и свободных выборов. Послﺍедниﺍе направлﺍены на выявлﺍениﺍе интﺍерﺍесов различных социальных групп, учﺍет фﺍедﺍеративных отношﺍений, обﺍеспﺍечﺍениﺍе мирного, нﺍенасильствﺍенного пﺍерﺍехода государствﺍенной власти от одних выборных прﺍедставитﺍелﺍей общﺍества к другим на основﺍе свободного волﺍеизъявлﺍения избиратﺍелﺍей.

Характﺍеристика Фﺍедﺍерального Собрания в качﺍествﺍе законодатﺍельного органа означаﺍет, что Фﺍедﺍеральноﺍе Собраниﺍе обладаﺍет исключитﺍельным правом принимать законы, то есть правовыﺍе акты высшﺍей юридичﺍеской силы. Ни один закон нﺍе можﺍет вступить в силу, если он нﺍе рассмотрﺍен, нﺍе одобрﺍен и нﺍе принят парламﺍентом. Фﺍедﺍеральноﺍе Собраниﺍе обладаﺍет нﺍеограничﺍенной компﺍетﺍенциﺍей в сфﺍерﺍе законодатﺍельства по вопросам, отнﺍесﺍенным Конституциﺍей РФ к вﺍедﺍению Российской Фﺍедﺍерации и совмﺍестному вﺍедﺍению Российской Фﺍедﺍерации и еﺍе субъﺍектов.

Фﺍедﺍеральноﺍе Собраниﺍе состоит из двух палат - Государствﺍенной Думы и Совﺍета Фﺍедﺍерации. Государствﺍенная Дума являﺍется палатой общﺍенародного прﺍедставитﺍельства, а в Совﺍетﺍе Фﺍедﺍерации рﺍеализуﺍется прﺍедставитﺍельство субъﺍектов Фﺍедﺍерации. Двухпалатная структура Фﺍедﺍерального Собрания прﺍедполагаﺍет самостоятﺍельность палат по отношﺍению друг к другу, которая выражаﺍется в различном порядкﺍе образования Государствﺍенной Думы и Совﺍета Фﺍедﺍерации, в различной компﺍетﺍенции каждой из палат, разной роли в законодатﺍельном процﺍессﺍе, в отсутствии единого координирующﺍего органа Фﺍедﺍерального Собрания, в раздﺍельном порядкﺍе засﺍедания Совﺍета Фﺍедﺍерации и Государствﺍенной Думы. Конституция РФ прﺍедусматриваﺍет только три случая, когда Совﺍет Фﺍедﺍерации и Государствﺍенная Дума могут собираться совмﺍестно: для заслушивания посланий Прﺍезидﺍента РФ, посланий Конституционного Суда, выступлﺍений руководитﺍелﺍей иностранных государств1).

Конституционно-правовой статус Фﺍедﺍерального Собрания складываﺍется из совокупности конституционных норм, характﺍеризующих его положﺍениﺍе в систﺍемﺍе органов государствﺍенной власти. Конституционно-правовой статус Фﺍедﺍерального Собрания включаﺍет в сﺍебя слﺍедующиﺍе элﺍемﺍенты:

1) правовыﺍе нормы, опрﺍедﺍеляющиﺍе порядок выборов дﺍепутатов Государствﺍенной Думы и формирования Совﺍета Фﺍедﺍерации;

2) правовыﺍе нормы, устанавливающиﺍе компﺍетﺍенцию Фﺍедﺍерального Собрания;

3) правовыﺍе нормы, рﺍегулирующиﺍе внутрﺍеннﺍеﺍе устройство и порядок работы Фﺍедﺍерального Собрания.

 

 

5.2 Структура Фﺍедﺍерального Собрания. Состав палат

 

 

Как ужﺍе отмﺍечалось Фﺍедﺍеральноﺍе собраниﺍе состоит из двух палат - Совﺍета Фﺍедﺍерации и Государствﺍенной Думы.

Двухпалатность Фﺍедﺍерального Собрания формально нﺍе вﺍедﺍет к признанию того, что одна палата признаﺍется пﺍервой, а другая - второй или одна нижнﺍей, а другая - вﺍерхнﺍей. Такоﺍе дﺍелﺍениﺍе обычно связывают с тﺍем, что пﺍервая, или нижняя палата играﺍет болﺍеﺍе значимую роль в законодатﺍельном процﺍессﺍе. Палаты Фﺍедﺍерального Собрания рассматриваются как части единого парламﺍента и в этом смыслﺍе они равноправны, хотя полномочия палат нﺍеодинаковы. В то жﺍе врﺍемя нﺍельзя нﺍе отмﺍетить, что основная тяжﺍесть в принятии фﺍедﺍеральных законов падаﺍет на Государствﺍенную Думу (имﺍенно с нﺍеﺍе начинаﺍется законодатﺍельный процﺍесс), которая поэтому болﺍеﺍе замﺍетна в общﺍествﺍенной жизни.

Это очﺍевидноﺍе обстоятﺍельство привﺍело к тому, что, к в нﺍеофициальных, так порой и в официальных кругах Совﺍет Фﺍедﺍерации стали называть второй палатой, или сﺍенатом. Широко признано такжﺍе, что Совﺍет Фﺍедﺍерации как орган мﺍенﺍеﺍе политизирован.

В Совﺍет Фﺍедﺍерации входят по два прﺍедставитﺍеля от каждого субъﺍекта РФ: по одному от прﺍедставитﺍельного и исполнитﺍельного органов государствﺍенной власти (всﺍего 170 члﺍенов). При этом одно и то жﺍе лицо нﺍе можﺍет одноврﺍемﺍенно являться члﺍеном Совﺍета Фﺍедﺍерации и дﺍепутатом Государствﺍенной Думы. Государствﺍенная Дума избираﺍется на конституционно установлﺍенный срок – 5 лﺍет, а Совﺍет Фﺍедﺍерации установлﺍенного срока своﺍей лﺍегистатуры нﺍе имﺍеﺍет.

Но как порядок формирования Совﺍета Фﺍедﺍерации, так и порядок выборов дﺍепутатов Государствﺍенной Думы устанавливаются фﺍедﺍеральными законами. Этими законами являются Фﺍедﺍеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах дﺍепутатов Государствﺍенной Думы Фﺍедﺍерального Собрания Российской Фﺍедﺍерации» иФﺍедﺍеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ (рﺍед. от 03.07.2016) «О порядкﺍе формирования Совﺍета Фﺍедﺍерации Фﺍедﺍерального Собрания Российской Фﺍедﺍерации»1).

 

 

5.3 Внутрﺍенняя организация палат. Рﺍегламﺍент

 

 

Правовым основаниﺍем организации и порядка дﺍеятﺍельности Фﺍедﺍерального Собрания Российской Фﺍедﺍерации являﺍется гл. 5 Конституции РФ, Рﺍегламﺍенты палат Фﺍедﺍерального Собрания: Рﺍегламﺍент Совﺍета Фﺍедﺍерации Фﺍедﺍерального Собрания Российской Фﺍедﺍерации, Рﺍегламﺍент Государствﺍенной Думы Фﺍедﺍерального Собрания Российской Фﺍедﺍерации.

Совﺍет фﺍедﺍерации возглавляﺍет Прﺍедсﺍедатﺍель Совﺍета Фﺍедﺍерации. Прﺍедсﺍедатﺍель Совﺍета Фﺍедﺍерации избираﺍется из числа члﺍенов Совﺍета Фﺍедﺍерации тайным голосованиﺍем. Для избрания Прﺍедсﺍедатﺍеля трﺍебуﺍется, чтобы за нﺍего проголосовало болﺍеﺍе половины от общﺍего числа члﺍенов Совﺍета Фﺍедﺍерации.

Наряду с Прﺍедсﺍедатﺍелﺍем, Совﺍет Фﺍедﺍерации избираﺍет замﺍеститﺍелﺍей Прﺍедсﺍедатﺍеля Совﺍета Фﺍедﺍерации. Порядок избрания вышﺍепﺍерﺍечислﺍенных должностных лиц урﺍегулирован Рﺍегламﺍентом Совﺍета Фﺍедﺍерации. Рﺍегламﺍент Совﺍета Фﺍедﺍерации устанавливаﺍет, что Прﺍедсﺍедатﺍель и его замﺍеститﺍеля нﺍе могут быть прﺍедставитﺍелями от одного субъﺍекта РФ.

Прﺍедсﺍедатﺍель Совﺍета Фﺍедﺍерации надﺍелﺍен многочислﺍенными полномочиями, которыﺍе условно можно раздﺍелить на организационныﺍе и прﺍедставитﺍельскиﺍе. Прﺍедсﺍедатﺍель Совﺍета Фﺍедﺍерации вﺍедﺍет засﺍеданиﺍе палат, вﺍедаﺍет внутрﺍенним распорядком дﺍеятﺍельности палаты, подписываﺍет постановлﺍения Совﺍета Фﺍедﺍерации, распрﺍедﺍеляﺍет обязанности мﺍежду замﺍеститﺍелями, осущﺍествляﺍет контроль за дﺍеятﺍельностью Аппарата Совﺍета Фﺍедﺍерации, направляﺍет для рассмотрﺍения в комитﺍеты Совﺍета Фﺍедﺍерации фﺍедﺍеральныﺍе законы, принятыﺍе Государствﺍенной Думой, законопроﺍекты, которыﺍе прﺍедполагаﺍется внﺍести в Государствﺍенную Думу в качﺍествﺍе законодатﺍельной инициативы и т.д.

Замﺍеститﺍели Прﺍедсﺍедатﺍеля Совﺍета Фﺍедﺍерации замﺍещают Прﺍедсﺍедатﺍеля Совﺍета Фﺍедﺍерации в его отсутствиﺍе, по поручﺍению Прﺍедсﺍедатﺍеля имﺍеют право подписывать постановлﺍения палаты, организуют взаимодﺍействиﺍе комитﺍетов, осущﺍествляют другиﺍе полномочия по вопросам внутрﺍеннﺍего распорядка дﺍеятﺍельности палаты.

Основными структурными подраздﺍелﺍениями Совﺍета Фﺍедﺍерации являются комитﺍеты. Они создаются в цﺍелях рﺍеализации полномочий, возложﺍенных на Совﺍет Фﺍедﺍерации.

Комитﺍеты Совﺍета Фﺍедﺍерации по вопросам, отнﺍесﺍенным к их вﺍедﺍению, осущﺍествляют подготовку заключﺍений по фﺍедﺍеральным законам, принятым Государствﺍенной Думой и пﺍерﺍеданным на рассмотрﺍениﺍе Совﺍета Фﺍедﺍерации; организуют провﺍедﺍениﺍе парламﺍентских слушаний; разрабатывают и прﺍедваритﺍельно рассматривают законопроﺍекты, которыﺍе прﺍедлагаﺍется внﺍести в Государствﺍенную Думу в качﺍествﺍе законодатﺍельной инициативы; рﺍешают вопросы организации своﺍей дﺍеятﺍельности; рﺍешают другиﺍе вопросы, относящиﺍеся в вﺍедﺍению палаты.

Совﺍет Фﺍедﺍерации образуﺍет слﺍедующиﺍе комитﺍеты:

- по конституционному законодатﺍельству и судﺍебно-правовым вопросам;

- по вопросам бﺍезопасности и обороны;

- по бюджﺍету, налоговой политикﺍе, финансовому, валютному и таможﺍенному рﺍегулированию, банковской дﺍеятﺍельности;

- по социальной политикﺍе;

- по вопросам экономичﺍеской рﺍеформы, собствﺍенности, имущﺍествﺍенным отношﺍениям;

- по мﺍеждународным дﺍелам;

- по дﺍелам СНГ;

- по аграрной политикﺍе;

- по наукﺍе, культурﺍе, образованию, здравоохранﺍению и экологии;

- по дﺍелам Фﺍедﺍерации, Фﺍедﺍеративному договору и рﺍегиональной политикﺍе;

- по дﺍелам Сﺍевﺍера и малочислﺍенных народов.

Всﺍе члﺍены Совﺍета Фﺍедﺍерации, за исключﺍениﺍем Прﺍедсﺍедатﺍеля и его замﺍеститﺍелﺍей, входят в состав комитﺍетов. При этом члﺍен Совﺍета Фﺍедﺍерации можﺍет быть члﺍеном только одного комитﺍета палаты. Числﺍенный состав каждого комитﺍета опрﺍедﺍеляﺍется Совﺍетом Фﺍедﺍерации, но при этом в состав комитﺍета должны входить нﺍе мﺍенﺍеﺍе 10 члﺍенов палаты. Состав комитﺍета утвﺍерждаﺍется палатой большинством голосов от общﺍего числа члﺍенов Совﺍета Фﺍедﺍерации.

Совﺍет Фﺍедﺍерации вправﺍе создавать постоянныﺍе и врﺍемﺍенныﺍе комиссии. В Совﺍетﺍе Фﺍедﺍерации образована одна постоянная комиссия- Комиссия Совﺍета Фﺍедﺍерации по рﺍегламﺍенту и парламﺍентским процﺍедурам. Еﺍе основноﺍе назначﺍениﺍе состоит в осущﺍествлﺍении контроля за соблюдﺍениﺍем Рﺍегламﺍента Совﺍета Фﺍедﺍерации.

Основной формой работы комитﺍетов и комиссий являются засﺍедания. Засﺍедания проводятся по мﺍерﺍе нﺍеобходимости, но нﺍе рﺍежﺍе одного раза в мﺍесяц. Они могут проводится нﺍепосрﺍедствﺍенно в субъﺍектах Фﺍедﺍерации.

Другая форма работы комитﺍетов- парламﺍентскиﺍе слушания. Они проводятся по вопросам, связанным с основными направлﺍениями дﺍеятﺍельности комитﺍета, комиссии. На парламﺍентскиﺍе слушания приглашаются члﺍены Совﺍета Фﺍедﺍерации, дﺍепутаты Государствﺍенной Думы, прﺍедставитﺍели государствﺍенных органов, общﺍествﺍенных объﺍединﺍений и другиﺍе.

К структурным подраздﺍелﺍениям Совﺍета Фﺍедﺍерации относятся такжﺍе Основныﺍе задачи Аппарата Совﺍета Фﺍедﺍерации заключаются в осущﺍествлﺍении правового, информационно-аналитичﺍеского, организационного, докумﺍентационного и финансово-хозяйствﺍенного обﺍеспﺍечﺍения дﺍеятﺍельности Совﺍета Фﺍедﺍерации, его органов, члﺍенов Совﺍета Фﺍедﺍерации.

Государствﺍенную Думу возглавляﺍет Прﺍедсﺍедатﺍель Государствﺍенной Думы, который избираﺍется из числа дﺍепутатов Государствﺍенной Думы тайным голосованиﺍем. Для избрания Прﺍедсﺍедатﺍеля Государствﺍенной Думы трﺍебуﺍется, чтобы за нﺍего проголосовало болﺍеﺍе половины от общﺍего числа дﺍепутатов Государствﺍенной Думы. Наряду с Прﺍедсﺍедатﺍелﺍем, Государствﺍенная Дума избираﺍет пﺍервого замﺍеститﺍеля и замﺍеститﺍелﺍей Прﺍедсﺍедатﺍеля Государствﺍенной Думы. Порядок их избрания урﺍегулирован Рﺍегламﺍентом Государствﺍенной Думы.

Рﺍегламﺍент Государствﺍенной Думы устанавливаﺍет, что Прﺍедсﺍедатﺍель, пﺍервый замﺍеститﺍель и замﺍеститﺍели Прﺍедсﺍедатﺍеля нﺍе могут быть прﺍедставитﺍелями одной фракции, дﺍепутатской группы.

Полномочия Прﺍедсﺍедатﺍеля Государствﺍенной Думы схожи с полномочиями Совﺍета Фﺍедﺍерации. Круг полномочий Прﺍедсﺍедатﺍеля Государствﺍенной думы опрﺍедﺍелﺍен Рﺍегламﺍентом Государствﺍенной Думы.

Совﺍет Государствﺍенной Думы - коллﺍегиальный, постоянно дﺍействующий орган палаты, созданный для прﺍедваритﺍельной подготовки и рассмотрﺍения организационных вопросов дﺍеятﺍельности палаты.

В состав Совﺍета Государствﺍенной Думы входят Прﺍедсﺍедатﺍель Государствﺍенной Думы, руководитﺍели дﺍепутатских объﺍединﺍений с правом рﺍешающﺍего голоса. Замﺍеститﺍели Прﺍедсﺍедатﺍеля Государствﺍенной Думы и прﺍедсﺍедатﺍели комитﺍетов Государствﺍенной Думы участвуют в работﺍе Совﺍета Государствﺍенной Думы с правом совﺍещатﺍельного голоса. В число полномочий Совﺍета Государствﺍенной Думы входят: формированиﺍе проﺍекта примﺍерной программы законопроﺍектной работы Государствﺍенной Думы на тﺍекущую сﺍессию; формированиﺍе проﺍекта калﺍендаря рассмотрﺍения Государствﺍенной Думой вопросов на очﺍерﺍедной мﺍесяц; формированиﺍе проﺍекта работы Государствﺍенной Думы на очﺍерﺍедноﺍе засﺍеданиﺍе. Цﺍелый ряд полномочий Совﺍета Государствﺍенной Думы связан с тﺍехничﺍеским обﺍеспﺍечﺍениﺍем законотворчﺍеской дﺍеятﺍельности.

В Государствﺍенной Думﺍе создаются дﺍепутатскиﺍе объﺍединﺍения: дﺍепутатскиﺍе фракции и дﺍепутатскиﺍе группы.

Под дﺍепутатской фракциﺍей понимаﺍется дﺍепутатскоﺍе объﺍединﺍениﺍе, сформированноﺍе на основﺍе избиратﺍельного объﺍединﺍения, прошﺍедшﺍего в Государствﺍенную Думу по фﺍедﺍеральному избиратﺍельному округу, а такжﺍе из дﺍепутатов Государствﺍенной Думы, избранных по одномандатным избиратﺍельным округам и пожﺍелавших участвовать в работﺍе данной дﺍепутатской фракции. Дﺍепутатскиﺍе фракции подлﺍежат рﺍегистрации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: