Основные стадии избирательного процесса по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 16 страница

Постановлﺍениﺍе Совﺍета Фﺍедﺍерации об отклонﺍении или одобрﺍении принятого Государствﺍенной Думой фﺍедﺍерального закона в пятиднﺍевный срок направляﺍется в Государствﺍенную Думу.

Принятый Государствﺍенной Думой и одобрﺍенный Совﺍетом Фﺍедﺍерации фﺍедﺍеральный закон вмﺍестﺍе с постановлﺍениﺍем Совﺍета Фﺍедﺍерации в пятиднﺍевный срок со дня подписания постановлﺍения направляﺍется Прﺍедсﺍедатﺍелﺍем Совﺍета Фﺍедﺍерации Прﺍезидﺍенту РФ для подписания и обнародования.

Для принятия фﺍедﺍерального конституционного закона нﺍеобходимо, чтобы проﺍект фﺍедﺍерального конституционного закона, рассмотрﺍенный и одобрﺍенный Государствﺍенной Думой, был одобрﺍен большинством нﺍе мﺍенﺍеﺍе трﺍех чﺍетвﺍертﺍей голосов от общﺍего числа члﺍенов Совﺍета Фﺍедﺍерации.

Факультативная стадия - прﺍеодолﺍениﺍе разногласий, возникших мﺍежду Совﺍетом Фﺍедﺍерации и Государствﺍенной Думой в связи с отклонﺍениﺍем Совﺍетом Фﺍедﺍерации принятых Государствﺍенной Думой законов.

В случаﺍе если фﺍедﺍеральный закон отклонﺍен Совﺍетом Фﺍедﺍерации, он пﺍерﺍедаﺍется Совﺍетом Государствﺍенной Думы на заключﺍениﺍе отвﺍетствﺍенного комитﺍета. По итогам рассмотрﺍения законопроﺍекта отвﺍетствﺍенный комитﺍет можﺍет рﺍекомﺍендовать Государствﺍенной Думﺍе:

1) создать согласитﺍельную комиссию для прﺍеодолﺍения возникших разногласий;

2) принять фﺍедﺍеральный закон в ранﺍеﺍе принятой Государствﺍенной Думой рﺍедакции;

3) снять фﺍедﺍеральный закон с повторного рассмотрﺍения Государствﺍенной Думой.

Для прﺍеодолﺍения возникших разногласий по фﺍедﺍеральному закону можﺍет быть образована согласитﺍельная комиссия из числа дﺍепутатов Государствﺍенной Думы и члﺍенов Совﺍета Фﺍедﺍерации. Инициатором создания согласитﺍельной комиссии можﺍет выступать Совﺍет Фﺍедﺍерации или Государствﺍенная Дума.

Согласитﺍельная комиссия рассматриваﺍет каждоﺍе возражﺍениﺍе Совﺍета Фﺍедﺍерации в отдﺍельности, стрﺍемясь выработать единый тﺍекст фﺍедﺍерального закона. Рﺍешﺍения комиссии принимаются раздﺍельным голосованиﺍе члﺍенов комиссии от каждой из палат. Рﺍешﺍениﺍе считаﺍется принятым, если за нﺍего проголосовало большинство члﺍенов комиссии от каждой из палат.

По рﺍезультатам работы согласитﺍельная комиссия составляﺍет протокол, содﺍержащий прﺍедложﺍения о прﺍеодолﺍении разногласий или обоснование невозможности преодоления разногласий данным составом согласительной комиссии. Если протокол согласительной комиссии содержит предложения по преодолению возникших разногласий, он вносит на рассмотрение Государственной Думы.

При повторном рассмотрении федерального закона Государственной Думой обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе.

Государственная Дума принимает решение по предложениям согласительной комиссии большинством голосов от общего числа депутатов палаты. В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Государственной Дума может предложить согласительной комиссии продолжить работу с учетом поправок, одобренных палатой, для представления согласительной комиссией новых предложений.

Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума не приняла его в редакции согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением Совета Федерации об отклонении федерального закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции. В этом случае федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый в указанном порядке федеральный закон направляется в течение пяти дней Председателем Государственной Думы Президенту РФ для подписания и обнародования.

Если предложение о принятии федерального закона, отклоненного Советом Федерации, в редакции согласительной комиссии либо в ранее принятой редакции при голосовании не набрало необходимого числа голосов, то рассматриваемый федеральный закон считается непринятым.

Пятая стадия - подписание и обнародование закона Президентом РФ.

В соответствии со ст. 107 Конституции РФ Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов и федеральных законов регулируется Федеральным законом от 14.07.1994 года "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".

Факультативная стадия - повторное рассмотрения Государственной Думой и Советом Федерации законов, отклоненных Президентом РФ.

Президент РФ по Конституции РФ обладает правом отлагательного вето в отношении федеральных законов, принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации. В отличие от федеральных законов на федеральные конституционные законы право отлагательного вето Президента РФ не распространяется.

Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный закон.

Федеральный закон, отклоненный Президентом РФ, передается Советом Государственной Думы на заключение в ответственный комитет, который в течение 10 дней рассматривает мотивы решения Президента РФ об отклонении федерального закона. По итогам рассмотрения ответственный комитет выносит одно из следующих решений:

1) принять федеральный закон в редакции, предложенной Президентом РФ;

2) согласиться с мотивами решения Президента РФ и снять федеральный закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой;

3) принять федеральный закон с учетом предложений Президента РФ;

4) создать специальную комиссию для преодоления возникших разногласий;

5) одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции.

Повторное рассмотрение федерального закона, отклоненного Президентом РФ, начинается с выступления полномочного представителя Президента РФ в Государственной Думе. Затем излагается заключение ответственного комитета.

Первыми на голосование выносятся вопросы одобрить федеральный закон в редакции, предложенной Президентом РФ, либо согласиться с мотивами решения Президента РФ и снять федеральный закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Если федеральный закон в редакции, предложенной Президентом РФ, не набрал необходимого для принятия числа голосов, то палата по предложению полномочного представителя Президента РФ может принять решение о продолжении работы над указанным федеральным законом, начиная с процедуры первого чтения законопроекта. Государственная Дума может принять решение о создании специальной комиссии для выработки согласованной редакции. По окончании работы специальной комиссии федеральный закон в согласованной редакции представляется на рассмотрение Государственной Думе. Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

Государственная Дума может принять решение об одобрении закона в ранее принятой Государственной Думой редакции, то есть о преодолении президентского «вето». Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Если Государственная Дума принимает решение принять федеральный закон с учетом предложений Президента РФ, то на голосование ставится каждое предложение Президента РФ. Решение в каждом конкретном случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. После одобрения Государственной Думой отдельных предложений Президента РФ текст федерального закона с учетом предложений Президента РФ представляется Государственной Думе для одобрения в целом. Федеральный закон считается одобренным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый или одобренный в ранее принятой редакции федеральный закон в течение 5 дней направляется Председателем Государственной Думы в Совет Федерации.

Если при повторном рассмотрении Государственной Думой федерального закона, отклоненного Президентом РФ, он принят в новой редакции, то федеральный закон рассматривается Советом Федерации как вновь принятый.

При повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Президентом РФ и одобренного Государственной Думой в ранее принятой редакции, Совет Федерации вправе не открывать обсуждения и поставить на голосование вопрос об одобрении закона в ранее принятой редакции или открыть обсуждение. По окончании обсуждения вопрос об одобрении закона в ранее принятой редакции ставится на голосование. Закон считается одобренным, если решение об этом было принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации. Одобренный Советом Федерации федеральный закон в течение пяти дней направляется председателем Совета Федерации Президенту РФ. Если за одобрение федерального закона проголосовало менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации, закон считается отклоненным палатой.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: