Ургентная оториноларингология

1. Инородное тело полости носа. Необходим туалет носа. В полость носа влить 0,1% раствор адреналина и 1% раствор лидокаина. Тупым крючком удалить инородное тело – косточку вишни.
2. Инородное тело левого грушевидного синуса (рыбья кость). Необходимо после анестезии 2-х % раствором дикаина (10% лидокаина) удалить при непрямой гипофарингоскопии инородное тело гортанными щипцами.
3. Инородное тело трахеи. Необходимо, под наркозом, провести срочную верхнюю трахеобронхоскопию и удалить инородное тело трахеи.
4. Инородное тело правого бронха. Ателектаз правого легкого. Необходима поднаркозная верхняя трахеобронхоскопия с удалением инородного тела из правого бронха.
5. Инородное тело (рыбья кость) пищевода. Направить в ЛОР отделение в экстренном порядке для удаления инородного тела с помощью эзофагоскопии.
6. Инородное тело пищевода. Травма пищевода. Периэзофагит. Лечебная тактика: Голод, парентеральное питание, антибиотики в больших дозах, дезинтоксикационная терапия. R-графия средостения для исключения медиастинита.
Целесообразно часть времени на практических занятиях (обычно заключительный час занятий) посвятить знакомству с работой структурных подразделений клиники; организацией приема и оказанием плановой и неотложной ЛОР помощи.
При посещении палат разбираются наиболее важные для учебного процесса истории болезни. В перевязочной, преподаватель знакомит студентов с организацией работы этого звена; они присутствуют и принимают непосредственное участие в перевязках, накладывании повязки, осваивают простейшие манипуляции.
В операционной студентам можно показать некоторые типичные операции на ЛОР органах: аденотомию, тонзиллэктомию, гайморотомию, удаление полипов из носов, операции на среднем ухе, трахеотомию и др. Демонстрируют инструменты для этих операций.
Экипировка студентов должна соответствовать требованиям асептики. Они должны быть в халатах, масках, бахилах, на них не должно быть теплых шерстяных предметов одежды.
Отдельные студенты могут привлекаться в качестве помощников операционной сестры, готовя операционный инструментарий и материал.
На заключительном этапе занятий студенты сдают зачет в форме индивидуального собеседования с преподавателем и комплексной оценки их активности в процессе курации, а также глубины знаний по теоретическим вопросам оториноларингологии.
В конце занятий выслушиваются критические замечания студентов по организации и структуре учебного процесса.

 

«Предыдущая страница - Следующая страница»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: