Устройство синхронного электродвигателя. Способы пуска СД

Билет №1

Категории надёжности электроснабжения.

Устройство синхронного электродвигателя. Способы пуска электродвигателя.

Испытание силовых трансформаторов после ремонта

Техника безопасности при выполнении ремонтных работ на кабельных линиях.

5. Классификация взрывоопасных зон ПУЭ:B-I;B-Ia;

Категории надёжности электроснабжения.

Вотношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории:

Электроприемники 1категории — электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, значительный ущерб народному хозяйству, повреждение дорогостоящего основного оборудования, массовый брак продукции, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функ­ционирования особо важных элементов коммунального хозяйства.

Электроприемники II категории — электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску про­дукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного ко­личества городских и сельских жителей.

Электроприемники III категории — все остальные электро­приемники, не подходящие под определения I и II категорий.

Для электроприёмников III категории электроснабжение может выполнятся от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы энергоснабжения, не превышает 1 сутки.

Устройство синхронного электродвигателя. Способы пуска СД.

С0инхронные машины - это машины переменного тока, состоящие из неподвижной части статора и вращающейся части- ротора. По своему устройству они отличаются от асинхронных машин лишь конструкцией ротора, состоящей из литого массивного вала на котором находятся полюса. Ротор может быть явнополюсным и неявноподюсным.

Явнополюсная конструкция ротора используется в малооборотистых синхронных машинах (например синхронный генератор с приводным двигателем от гидравлической турбины имеет небольшую частоту вращения (60-500 об/мин) для получении промышленной частоты 50 Гц в гидрогенераторе применяют ротор с большим числом полюсов. В быстроходных синхронных машинах (свыше 1500 об/мин) используются неявнополюсная конструкция

Полюс является электромагнитом состоящим из шихтованного сердечника, обмотки возбуждения (запитываемую от источника постоянного тока), и иногда полюсного наконечника применяемого для лучшей коммутации. В синхронных двигателях для может применятся короткозамкнутая обмотка расположенная на роторе (асинхронный запуск), либо запуск производится от внешнего разгонного двигателя. На НПС применяется только асинхронный запуск.

Пуск синхронных двигателей.

Для пуска СД приходится применять специальные способы сущность которых состоит в предварительном приведение ротора до вращения до подсинхронной скорости частоты (S- скольжение должно быть менее 5%), при которой между статором и ротором устанавливается устойчивая магнитная связь (посредством обмотки возбуждения).

Практически же используется способ пуска, получивший название асинхронного.

Этот способ пуска возможен при наличии в полюсных наконечниках ротора пусковой обмотки (клетки).

Невозбужденный синхронный двигатель включается в сеть (обмотки статора). Возникшее при этом вращающееся магнитное поле статора наводит в пусковой обмотке переменные токи, которые в свою очередь создают магнитный поток вокруг ротора. Взаимодействие магнитных полей статора и ротора создают вращающий момент, ротор начинает разворачивается. После разгона ротора до частоты вращения близкой к синхронной.обмотку возбуждения подключают к источнику постоянного тока, до этого обмотка замкнута на токоограничивающий резистор чтобы не мешать процессу запуска. Образующийся при этом синхронный момент втягивает ротор двигателя в синхронизм. Ротор начинает вращаться одновременно с полем статора. Пусковая обмотка в этом случае будет обесточена и будет выполнять функции успокоительной обмотки, ограничивая качения ротора.

В синхронном режиме ротор вращается одновременно с полем статора, при этом магнитное поле ротора отстаёт от магнитного поля статора на некоторый угол. В режиме ХХ угол отставания небольшой (порядка 1-4 гр) и обусловлен инерционностью ротора.

При увеличении нагрузки или снижении напряжения на обмотках статора, ротор продолжает вращяться с прежней скоростью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: