Тема 1. Предмет, система, основные понятия и правовые источники дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации»

Форма занятия – применение активных методов обучения на основе практического опыта.

Цель введения активных/интерактивных форм – приобретение коммуникативных умений, исследовательских умений, развитие способности самостоятельно формулировать цели, ставить учебные задачи.

Цель занятия – определить предмет и систему дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации», ее соотношение с другими юридическими дисциплинами.

Уяснить понятие правоохранительной деятельности, ее отличительные признаки. Определить задачи и основные направления правоохранительной деятельности.

Знать понятие, систему и общую характеристику правоохранительных органов, а также их функции.

Иметь представление об общей характеристике законодательства и иных правовых актов о правоохранительных органах и их деятельности, а также о классификации нормативных правовых актов о правоохранительных органах по содержанию, по степени юридического значения.

Форма /технология проведения занятия - проблемная технология. Группы получают одинаковые задания, комментируя потом решения, предложенные другими группами, оценивая с помощью преподавателя своё выступление и выступление представителей других групп. В заключении с учетом всех предложенных вариантов формулируется правильный ответ на вопрос.

Преподаватель ставит перед аудиторией определенные задачи:

- дать наиболее точное понятие «правоохранительной деятельности»;

- назвать отличительные признаки правоохранительной деятельности;

- определить какие правоохранительные и судебные органы действуют в Российской Федерации;

- назвать основные источники о правоохранительных органах Российской Федерации;

Работа в малых группах. Студенты делятся на две группы. На данное задание отводится 40 минут. Затем каждая из групп поочередно называет свой вариант ответа, затем с помощью направляемой преподавателем дискуссии формулируется правильный ответ.

Форма представления студентами конечного результата: заключение.

Дидактическое оснащение:

Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря.*

Правоохранительные органы: учеб. / Под общ. ред. Г.И. Загорского и Н.А. Петухова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК "Дашков и К", 2011.*

Правоохранительные и судебные органы России: Учеб. для вузов / РАП; Под ред. Н.А. Петухова; А.С. Мамыкина. - М.: РАП: Эксмо, 2009. *

Правоохранительные органы Российской Федерации: Учеб. / Ю. А. Дмитриев, М. А. Шапкин. - 6-е изд., стер. - М.: ОМЕГА-Л, 2008. *

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: