Контрольная работа № 2 , 7 семестр

Работа состоит из двух практических заданий:

  1. Оценить природно-ресурсный потенциал региона покомпонентный и интегральный (района, области – на выбор) на основе различных методов оценки (количественных и качественных: бонитета, натуральных, экономических, стоимостных, рентных и др. показателей). Сделать выводы об эффективности ресурсопользования в регионе и определить основные мероприятия по ресурсосбережению.
  1. Выбрать регион (область, административный район) для характеристики ландшафтной структуры района (основные типы и виды ландшафтов, их образование). Оценить степень нарушенности ландшафтов района и вычертить картосхему района с нанесением основных видов ландшафтов и степени антропогенной нагрузки на них (на основе количественных критериев), например, рассчитать показатели эколого-хозяйственного баланса района. Сделать выводы по оптимизации данных ландшафтов (см уч. пособие. Завьялова О.Г., Коваль «Региональное природопользование», 2008; Завьялова О.Г. Введение в природопользование, 2002, Приложение 3).

Используйте в работе: карты ландшафтов Курганской области в учебнике В.П. Егорова и Л.А. Кривонос «Почвы Курганской области» и П. Кузнецов и В. Егоров «Научные основы экологизации земледелия в лесостепи Зауралья», ландшафтные и экологические карты России.

Ландшафты районов Курганской области (другого региона – на выбор) и степень их антропогенной нарушенности. Оптимизаия ландшафтов.

  1. Ландшафты Альменевского района
  2. Белозерский район
  3. Варгашинский
  4. Далматовский
  5. Катайский
  6. Шадринский
  7. Каргапольский
  8. Мишкинский
  9. Макушинский
  10. Кетовский
  11. Петуховский
  12. Сафакулевский
  13. Шумихинский
  14. Щучанский
  15. Мокроусовский
  16. Лебяжьевский
  17. Притобольный
  18. Половинский
  19. Частоозерский
  20. Шатровский
  21. Звериноголовский
  22. Юргамышский

 

Правила оформления контрольной работы

Текст контрольной работы набирается в редакторе Microsoft Word 2003 - 2007, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 pt, через 1,5 интервала, все поля 2 см., текст выравнивается по ширине. Текс желательно иллюстрировать схемами, рисунками, таблицами. В конце работы необходимо привести список использованной литературы. Объем контрольной работы должен составлять от 15-20 страниц.

Зачет и экзамен по курсу принимается только после выполнения всех практических работ, контрольной работы и получения от преподавателя положительной рецензии

Интерактивные образовательные технологии для студентов

а) очной формы обучения:

Вид занятия   Используемые активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения Трудоемкость (в часах и % от всех аудиторных занятий)
     
Практические занятия 1. Практикум «Оценка природно-ресурсного потенциала региона» (Гис-сопровождение) 2. Рыболовство (деловая игра). 3. Учебная дискуссия. 50 часов
Всего:   50 часов

б) заочной формы обучения:

Вид занятия   Используемые активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения Трудоемкость (в часах от всех аудиторных занятий)
Лекции Лекции-презентации. 4 часа
Практические занятия 1. Практикум «Оценка природно-ресурсного потенциала региона» (Гис-сопровождение) 2. Экологическое зонирование территории (авторские экологические и электронные карто - схемы) 4 часа
Всего:   8 часов

Аттестация работы студентов

Итоговая и промежуточная аттестация работы студентов по дисциплине производится по балльно-рейтинговой системе оценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: