Работа состоит из двух практических заданий:
- Оценить природно-ресурсный потенциал региона покомпонентный и интегральный (района, области – на выбор) на основе различных методов оценки (количественных и качественных: бонитета, натуральных, экономических, стоимостных, рентных и др. показателей). Сделать выводы об эффективности ресурсопользования в регионе и определить основные мероприятия по ресурсосбережению.
- Выбрать регион (область, административный район) для характеристики ландшафтной структуры района (основные типы и виды ландшафтов, их образование). Оценить степень нарушенности ландшафтов района и вычертить картосхему района с нанесением основных видов ландшафтов и степени антропогенной нагрузки на них (на основе количественных критериев), например, рассчитать показатели эколого-хозяйственного баланса района. Сделать выводы по оптимизации данных ландшафтов (см уч. пособие. Завьялова О.Г., Коваль «Региональное природопользование», 2008; Завьялова О.Г. Введение в природопользование, 2002, Приложение 3).
Используйте в работе: карты ландшафтов Курганской области в учебнике В.П. Егорова и Л.А. Кривонос «Почвы Курганской области» и П. Кузнецов и В. Егоров «Научные основы экологизации земледелия в лесостепи Зауралья», ландшафтные и экологические карты России.
|
|
Ландшафты районов Курганской области (другого региона – на выбор) и степень их антропогенной нарушенности. Оптимизаия ландшафтов.
- Ландшафты Альменевского района
- Белозерский район
- Варгашинский
- Далматовский
- Катайский
- Шадринский
- Каргапольский
- Мишкинский
- Макушинский
- Кетовский
- Петуховский
- Сафакулевский
- Шумихинский
- Щучанский
- Мокроусовский
- Лебяжьевский
- Притобольный
- Половинский
- Частоозерский
- Шатровский
- Звериноголовский
- Юргамышский
Правила оформления контрольной работы
Текст контрольной работы набирается в редакторе Microsoft Word 2003 - 2007, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 pt, через 1,5 интервала, все поля 2 см., текст выравнивается по ширине. Текс желательно иллюстрировать схемами, рисунками, таблицами. В конце работы необходимо привести список использованной литературы. Объем контрольной работы должен составлять от 15-20 страниц.
Зачет и экзамен по курсу принимается только после выполнения всех практических работ, контрольной работы и получения от преподавателя положительной рецензии
Интерактивные образовательные технологии для студентов
а) очной формы обучения:
Вид занятия | Используемые активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения | Трудоемкость (в часах и % от всех аудиторных занятий) |
Практические занятия | 1. Практикум «Оценка природно-ресурсного потенциала региона» (Гис-сопровождение) 2. Рыболовство (деловая игра). 3. Учебная дискуссия. | 50 часов |
Всего: | 50 часов |
б) заочной формы обучения:
|
|
Вид занятия | Используемые активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения | Трудоемкость (в часах от всех аудиторных занятий) |
Лекции | Лекции-презентации. | 4 часа |
Практические занятия | 1. Практикум «Оценка природно-ресурсного потенциала региона» (Гис-сопровождение) 2. Экологическое зонирование территории (авторские экологические и электронные карто - схемы) | 4 часа |
Всего: | 8 часов |
Аттестация работы студентов
Итоговая и промежуточная аттестация работы студентов по дисциплине производится по балльно-рейтинговой системе оценки.