Подраздел III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы

11. Основные направления региональной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами:

а) в сфере общего образования:

обеспечение доступности дошкольного образования;

формирование механизма, опережающего обновления содержания общего образования;

продолжение модернизации инфраструктуры общеобразовательных организаций, направленной на обеспечение современных условий обучения, в том числе путем формирования эффективных территориальных сетей образования и социализации, развитие системы дистанционного обучения, создание современной информационной среды для преподавания и управления;

предоставление обучающимся равных возможностей доступа к образовательным ресурсам независимо от места их проживания; детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья - возможностей выбора варианта освоения программ общего образования;

обеспечение учебной успешности каждого ребенка независимо от состояния его здоровья, социального положения посредством формирования системы поддержки школ и педагогов, обучающих сложные категории учащихся, а также обеспечение психолого-медико-социального сопровождения и поддержки в профессиональной ориентации обучающихся;

совершенствование здоровьесберегающей среды с целью сохранения и укрепления здоровья школьников;

б) в сфере дополнительного образования детей:

повышение доступности услуг дополнительного образования и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения;

использование моделей государственно-частного партнерства при создании новых зон досуга и отдыха, при реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций дополнительного образования детей;

обновление форм и методов воспитания подрастающего поколения, в том числе нравственного, гражданского воспитания;

в) в сфере профессионального образования:

пересмотр структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов, а также с учетом прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития;

массовая подготовка специалистов для рынка труда, в том числе широкое внедрение образовательных программ, направленных на получение прикладных квалификаций, предполагающих обучение "на рабочем месте";

обеспечение выпускников не только профессиональными, но и базовыми социальными и культурными компетенциями и установками, включая организацию коллективной работы, межкультурную коммуникацию, в том числе через радикальное обновление системы практик, через вовлечение студенческой молодежи в позитивную социальную деятельность;

обеспечение доступности профессионального образования для всех граждан независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья, в том числе создание условий для дистанционного, интегрированного и инклюзивного образования для инвалидов и нуждающихся в особых условиях;

построение эффективной системы обучения взрослых, базирующейся на современных форматах обучения и образовательных технологиях;

внедрение механизмов стимулирования конкуренции между организациями профессионального образования, в том числе реализация нового подхода при распределении государственного задания;

г) в сфере оценки качества образования:

создание системы мониторингов качества образовательных результатов и факторов, на них влияющих, включая многолетние исследования образовательных траекторий обучающихся;

развитие систем оценки качества образования на уровне образовательных организаций, ориентированных на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающих как их учебные, так и внеучебные достижения;

привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций);

создание с участием общественности независимой системы оценки качества работы образовательных организаций;

д) в сфере развития кадрового потенциала:

обновление состава и компетенций педагогических кадров посредством реализации комплекса мер по повышению заработной платы, введению стандартов профессиональной деятельности, формированию новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития, по поддержке создания и деятельности профессиональных ассоциаций, по развитию механизмов привлечения на работу в организации лучших выпускников образовательных организаций высшего образования и талантливых специалистов;

переход на эффективный контракт между педагогическими кадрами и образовательными организациями;

е) в сфере управления и информационной прозрачности системы образования:

переход от административно-командного управления системой образования к эффективному управлению (укрепление академической и организационно-финансовой самостоятельности школ, укрепление участия общественности в управлении образовательными организациями и территориальными сетями, поддержка инициатив, инноваций и экспериментов);

обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы отдельных организаций (например, введение электронного паспорта образовательной организации).

12. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы, по годам ее реализации указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы.

Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.

13. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: